Евгения Гасраталиева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В государстве Здоровье».
▼ Скачать + Заказать документы
ель занятия :воспитывать желание всегда быть здоровыми и сильными, учить детей заботиться о своём здоровье.
Задачи: развивать образное мышление,внимание,мелкую моторику,слуховую память; Формировать умение передавать эмоциональное состояние при помощи жестов, мимики и интонации посредством театральной деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „В государстве Здоровье“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Посмотрите как много к нам пришло гостей сегодня!Давайте расскажем им о правилах здорового образа жизни? Мы же с вами знаем как быть всегда здоровыми и сильными?Согласны?Тогда пожелайте нашим гостям здоровья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: За морями, за лесами, в тридесятом царстве, в тридевятом государстве под названием Здоровье жили были царь, царевна и их дочки и сыночки, а так же много много честного народа!И были они все здоровые и сильные!Как вы думаете, а что это значит быть здоровыми?
Дети: не кашлять, закаляться и никогда не болеть!Есть фрукты и овощи.
(звучит тревожная музыка,появляется гонец)
Воспитатель:ой, кто это к нам пришёл?
Гонец:Беда,ребята к нам пришла, недруги на нас напали неприятели!
Воспитатель:какие такие недруги,а ты кто?
Гонец:Я гонец из государства Здоровье, наши жители никогда не болели!А вчера на нас напал царь Микробул,отправил на нас свои войска и все жители вместе с царём,царицей и дочками и сыночками заболели!Помогите нам, мы не знаем как лечиться?
Воспитатель:Давайте дети мы поможем жителям и царю с царицей?Расскажем им о правилах здорового образа жизни?
Дети:Давайте!
Воспитатель:Для начала давайте нарисуем, как мы видим микробов,какие они,чтобы мы могли их сразу узнать (дети рисуют микробов)
Начинаем колдовать,двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий,металический и цепкий,
Мы его сперва покрутим, а потом немножко дунем
Покачаем - раз,два,три,дверь замочек,отомкни (пальчиковая гимнастика)
Итак,нам открылась волшебная тропинка, давайте скорее побежим по ней в государство Здоровье. (быстрая ходьба,бег змейкой,бег по кругу, подскоки,бег врассыпную)
Воспитатель:ой, что это,нас встречают больные жители? Мы расстроились,расстроились очень,заплакали,а теперь представим, что мы поможем им и они выздоровели (мимическое упражнение)
Посмотрите,все жители с закрытыми глазами. (показывает большой плакат на котором нарисованы закрытые глаза)Как вы думаете,почему они закрыты?
Дети:Они спят,заболели,устали.
Воспитатель:Наверное это войско Микробуса поразило их. Поможем жителям открыть газки, расскажем что надо делать, чтобы глазки не болели.
К окулисту пришёл крокодил
Плакал горько, совета просил:
-Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи с книгой сидел!
Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил
Видел всё, а теперь не могу
Врач ответил:- я вам помогу!
Но при этом с досадой сказал,
- Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведенье,
Так испортить хорошее зренье.
В темноте никогда не читайте,
Телевизор пореже включайте,
И придётся очки заказать
Чтобы снова газеты читать (Г. П. Шалаева "Большая книга правил поведения для воспитанных детей")
Воспитатель:Молодцы, а я знаю полезную гимнастику для глаз. Сделаем?
Дети:Да!
Бабочку мы в руки взяли
С ней немножко поиграем,
Вдаль на бабочку смотри
Близко к носу поднеси!
Бабочки порхают,
Дети глазками моргают!
1,2,3 - глаза закрой
1,2,3 - глаза открой!
Ребята, посмотрите, а глаза - то открыли наши глазки (показывает плакат уже с открытыми глазами)Вы просто молодцы,помогли избавиться от Микробуса.
(Звучит звук стука сердца)
Воспитатель:ой, что это стучит?
Дети:это стучит сердце.
Воспитатель:правильно, это стучит сердце - самый главный орган нашего тела, оно очень много работает, его ещё называют мотором. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сердце никогда не болело?
Дети:Много двигаться,питаться здоровой пищей.
Воспитатель:правильно,а я знаю полезный массаж. Сделаем?
Дети:Сделаем!
(массаж "Лисонька")
Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,растирать всё лапкой стала,
Ручки,ножки и бока вот какая красота!
А потом ладошкой пошлёпала немножко,
Стала гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.
Ну красавица лиса - до чего же хороша!
Воспитатель:молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало чётко и ритмично,предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковёр.
Ноги наши расслаблены, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем,сном волшебным засыпаем. Дышим легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают,отдыхают - засыпают. Дышим ровно и легко, дышим,дети,глубоко!Напряженье улетело и расслабило всё тело. Вы чувствуете,как ровно и ритмично бъётся ваше сердце?Тело ваше отдохнуло,вы полны энергией,силой и здоровьем. Поднимайтесь!
А теперь давайте снова побежим по дорожке (дети бегут по дорожкам здоровья с мелкими и крупными пугавицами)
(навстречу идут жители)
1 - Плохо мне, голова болит,тошнит!
Воспитатель:Что случилось?
2 - Я руки не помыла перед едой.
3 - Я яблоко немытое съела.
1 - А я чихнул!
2 - А я вдохнул!
Воспитатель:(трогает лоб жителям)Какой горячий лоб, наверное в вас поселился микроб.
Ребё нок:Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное,а главное - щекотное
Такое вот животное в живот,
Залезет и спокойно там живёт.
Залезет,шалопай и где захочет,гуляет
Он рад, что столько от него хлопот
И насморк и чиханье - вот!
(звучит музыка вбегет царь Микробус.)
Микробус:Я хитрый, ха-ха-ха,
Быть здоровым - ерунда!ха-ха-ха
Суйте грязный пальчик в ротик!
Как живёте,как животик?
Ну а голова болит?Меня это веселит!
До чего же я пригож!Я микробус - я хорош!
Дети:Нет!Плохой,ужасный!
Микробус:Нет,я самый прекрасный!
Дети:Ты заразный!
Микробус:Меня обижают,бедный я бедный!
Дети:Нет,ты вредный
Микробус:Ну вот теперь я вас заражу.
Воспитатель: А мы скажем:КРОКОКАС!
Уходи микробот нас!
Чтоб с болезнми не знаться,
Надо спортом заниматься.
Ребё нок: Не боимся мы простуды нам и насморк нипочём,
Потому что все мы дружим со скакалкой и мячом.
Нам лениться не годиться будем помнить мы всегда,
Для здоровья пригодится солнце,воздух и вода!
Ребё нок:На прогулке рыжий кот потянул в рот бутерброд,
Что валялся на дороге,после были все в тревоге.
Так болел его живот,что попал в больницу кот.
Грязь - вредна, она опасна,
В ней - микробы,это ясно?
Дети:Да!
Воспитатель:Правильно, а теперь давайте сделаем зарядку,чтобы прогнать микроба.
Дети ногами затопали,в ладоши захлопали,
Лучше ты микроб уйди,не всречайся на пути!
Микробус:Ох,я сделать не могу
И сейчас я упаду,
Здоровый образ жизни не для меня,
Ой,умираю,погибаю я.
Воспитатель:вот мы и прогнали Микробуса,посмотрите к нам идут жители,они здоровые и весёлые!
Житель:Спасибо,вам,что помогли нам,вот царь и царица послали вам награду и конфет и шоколаду (отдают поднос с конфетами).
Воспитатель:Спасибо,мы очень рады были вам помочь!Спасибо нашим гостям и всем вам ребята. (звучит музыка).