Ирина Забелина
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Музыка и архитектура»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формирование в области изобразительного искусства:
- повторение основных сведений об архитектуре, как вида изобразительного искусства;
- формирование знаний о симметрии, гармонии и хаосе, дисгармонии
2. Формирование умений и навыков:
- продолжать учить быстро и согласованно с другими детьми работать с объемными мягкими модулями.
3. Формирование творческой активности детей:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: „Музыка и архитектура“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать стремление детей быть оригинальными в создании образа города, уметь сравнивать эти образы между собой и ассоциировать их с музыкальным пространством;
- побуждать детей высказывать свое личное мнение;
- обратить внимание на выразительные свойства музыки, уметь рассказать о ней;
- побуждать к познанию ребенком материала от ощущения через эмоции к ассоциации и анализу, а затем - к творчеству (я чувствую - я представляю - я воображаю - я творю).
4. Формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни:
- вызывать чувство восхищения красотой - гармонией, чувство смятения- дисгармонией, хаосом, чувство одиночества - раздумье;
- на основе анализа музыкальных произведений ассоциирующих архитектурные образы, вызвать интерес к синтезу разных видов искусств, к «материализации» музыкального пространства.
Оборудование: напольный конструктор «мягкие модули», музыкальные диски.
1 этап: Беседа об архитектуре в городах.
Арки, Храмы и мосты
Дома чудной красоты
Каменная летопись культуры
Это есть архитектура.
- Как называется профессия художника, который проектирует дома и города? (архитектор).
Беседа о том, как люди искали место на земле для строительства города.
2 этап: Представьте себе, что наш зал превращается в пустынную землю и мы отправляемся искать место для будущих городов. Как только вы услышите музыку, прислушайтесь к ней и определите ее характер. Звучит 6 прелюдия си минор А. Скрябина (в музыке звучит смятение, хаос).
- Как вы думаете, какой характер музыки? Какие чувства вызывает она? (педагог вместе с детьми подбирает словесные определения к музыке). Если бы здесь был город, какое он имел бы название? (г. «Беспорядок», г. «Хаос».)
Мы превращаемся в дома в этом городе, пытаемся войти в образ г. «Беспорядок».
3 этап: Как только вы услышите музыку, прислушайтесь к ней и определите ее характер. Звучит тема вариации 1 части 12 сонаты Бетховена.
- Как вы думаете, какой характер музыки? Какие чувства вызывает она? (педагог вместе с детьми подбирает словесные определения к музыке). Если бы здесь был город, какое он имел бы название? (г. «Дружбы», г. «Гармония».) Мы превращаемся в дома в этом городе, пытаемся войти в образ г. «Дружбы».
4 этап: Как только вы услышите музыку, прислушайтесь к ней и определите ее характер. Звучит следующая музыкальная композиция «Лебедь» Сен-Санс (в музыке чувствуется задумчивость, покой, даже тоска).
- Как вы думаете, какой характер музыки? Какие чувства вызывает она? (педагог вместе с детьми подбирает словесные определения к музыке). Если бы здесь был город, какое он имел бы название? (г. «Одиночества»). Мы превращаемся в дома в этом городе, пытаемся войти в образ г. «Одиночества».
5 этап: А теперь давайте создадим Архитектуру города, чтобы она соответствовала найденному месту и подходила к музыке земли. Из напольного конструктора «мягкие модули» строим города.
Возникают города: красота и симметрия в г. «Гармония», сужает пространство и разрушается соразмерность ритма в г. «Беспорядок», расширяется пространство, давая возможность зарождаться мысли в г. «Одиночества».