Наталья Корытко
Интегрированное занятие в младшей группе. «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»
Корытко Наталья Михайловна
Вид: интегрированное
Образовательная область: художественное творчество
Продолжительность: 10 мин.
Место проведения: групповая комната.
Группа: вторая младшая.
Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
Задачи:
Обучающая:
-Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе, „Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей“,» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Развивающая:
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.
Речевая:
- Совершенствовать диалогическую речь
Воспитательная:
- Формировать навыки аккуратной работы.
Творческая:
- Вызвать радость от полученного изображения детей; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.
Материал и оборудование:
- дидактические игры «Подскажи словечко»;
- иллюстрации- птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования –формат А4;
- мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;
- ТСО: магнитофон.
Предварительная работа:
- тема недели – «Птицы»
-беседа на тему «Время года»,
-рассматривание иллюстраций – птицы
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Методы:
Словесные.
Загадки: «Подскажи словечко»! Беседа «Зимующие птицы», рассказ воспитателя: «техника рисования»,
Игровые.
Дидактические игры: «Здравствуйте…»,
Наглядные.
иллюстрация – снегирь на ветке.
Практические.
Рисование рябины на веточке.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Игра- приветствие «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте – носик, здравствуйте гости!
Основная часть
Воспитатель:
-Ну, что полюбовались на гостей?
А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
Скажите, какое время года? (Зима)
Воспитатель:
-Почему вы считаете что зима? (Снег выпал, деревья стали голые, на улице стало холодно, солнце светит, но не греет и т. д.)
Воспитатель:
Давайте мы с вами поиграем в игру:
«Подскажи словечко»!
Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?
Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно (Ёлки)
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают
Эти птички – невелички
Называются (синички)
Воспитатель:
-Молодцы! Загадки о зиме вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится зима? (На улице много снега, можно кататься на санках, играть со снегом,)
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой.)
Воспитатель:
Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.
И прилетают птички поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их.
Вот и к нам прилетели снегири: на голове чёрная шапочка, а грудка красная.
Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось.
Снегири просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками.
Физминутка:
А давайте поиграем, хорошо?
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья сложили назад.
Воспитатель:
-Так давайте нарисуем снегирям рябину, согласны? (Согласны)
Воспитатель:
-Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками! Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке. Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад. Посмотрите, мой пальчик в краске., что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)
Воспитатель:
Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.
А теперь можно и рябинку рисовать …
Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.
Какого цвета у нас краска? (красная)
Какой формы ягодки? (круглой).
Когда заканчиваете работу, вытирайте пальца влажной салфеткой.
Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягодок много., они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.
Итог:
Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?
- …а тебе? Что ты рисовал?
- для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!
На всех снегирей хватит ягод и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!
А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!
Литература:
1. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Методические советы к программе «Детство» – СПб. : Детство-Пресс, 2002
2. Ковалько В. И «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М. :ВАКО,20083.
3. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». – СПб. : Детство-Пресс, 2003
4. Волчкова В. Н., Конспекты занятий во второй младшей группе- Воронеж:ТЦ «Учитель»,2004