Ольга Севостьянова
«Мама — солнышко мое, а мы лучики ее». Интегрированное занятие по изготовлению стенгазеты в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе изготовление стенгазеты «Мама – солнышко мое, а мы лучики ее».
Задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- развивать творческие способности детей;
- продолжать учить аккуратно приклеивать картинку на форму.
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Материал: ватман с надписью «Мама – солнышко мое…», клей, кисти, салфетки, гуашь желтая, поролоновые губки, фотографии мам и детей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям провести игру – приветствие «Добрый день».
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы скажите про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: Про мамочку!
Воспитатель: Конечно- же про мамочку! Каждого из вас мама любит, заботится о вас. Всегда находится рядом и придет к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех?
Дети: Да, мама есть у всех!
Воспитатель: У животных тоже мамы есть?
Дети: Да!
Проводится игра «Чья мама?». Воспитатель называет животное, а дети его детеныша (у кошки – котенок, у собаки щенок, и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в настольную игру «Где, чей малыш?» Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу, внимательно рассмотрите карточки и правильно разложите картинки - каждой маме своего малыша, а затем назовите их.
Д/игра «Где, чей малыш?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зовут своих детенышей мамы животных?
Дети: Да (дети имитируют звуки животных).
Воспитатель: А как зовут вас мамы?
Дети: Мамы зовут нас по именам (Саша, Таня, Даша и т. д.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как зовут ваших мам?
Проводится игра «Как зовут твою маму?»
Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Физ. минутка «Маме дружно помогаем»
Дружно маме помогаем – (шагаем (на месте или по кругу)
Пыль повсюду вытираем. (движение рукам по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение рукам со стороны в сторону)
Полощем, отжимаем. (движение рукам вверх, вниз)
Подметаем все кругом (движение руками влево вправо)
И бегом за молоком. (бежим на месте)
Маму вечером встречаем, (разводим руками)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя)
Воспитатель: Ребята, в воскресенье праздник наших любимых мамочек – День мамы. Я предлагаю приготовить для мам праздничную стенгазету, а вечером вместе покажем подарок мамам.
Выполнение работы. Изготовление стенгазеты: дети с помощью губки закрашивают желтым цветом круг (солнце); рисуют полоски (лучи); по краю круга дети наклеивают фото своих мам; на краю лучей наклеивают свои фото.
Воспитатель: Ребята пока наша стенгазета подсыхает я предлагаю поиграть в игру «Скажи, какая твоя мама» (добрая, ласковая, нежная и т. д.)
Дидактическая игра «Скажи, какая твоя мама».
Воспитатель: Какие же вы молодцы, сколько слов придумали про маму! Сейчас я все эти замечательные слова напишу на стенгазете (воспитатель пишет прилагательные на солнце). Ребята, почаще говорите своим любимым мамам теплые слова! Любите, берегите, и никогда не огорчайте своих мам.
Стенгазета вывешивается на магнитную доску в группе. Дети рассматривают ее. Проводится беседа.
Затем стенгазета вывешивается в раздевалке на стенд.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наш подарок для мамочек?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень нравится. Стенгазета получилась яркая! А главное она сделана с душой! Вашим мамам будет очень приятно!