Наталья Абрамова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ёжикам»
▼ Скачать +Заказ
«В гости к ёжикам»
Программное содержание: - развивать умение считать в пределах 3-х в прямом порядке, отсчитывать определённое количество предметов, уравнивать группы предметов двумя способами (наложением и приложением).
- ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур - круг, треугольник, квадрат и давать им характеристику; определения «столько же, сколько», «поровну»;
- продолжать развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию.
-воспитывать навыки совместной работы;
Образовательные области: -Познание; -Коммуникация; -Социализация; -Музыка;
-Физическая культура
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В гости к ёжикам“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование и материал:
Демонстрационный: игрушки большой ёжик и маленькие ежата; плоскостные деревья и кусты; большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона разных цветов (красный, синий, жёлтый); геометрические фигуры разных цветов и разной формы; магнитофон с аудиозаписью пением птиц.
Раздаточный: для каждого ребёнка маленькие геометрические фигуры разного цвета (билетики); блоки Дьенеша круглой, треугольной и квадратной формы, красного, синего, жёлтого цветов; маленькие картинки ёжиков, яблочек, грибочков;
карточки, с разделенной полосой.
Предварительная работа: Знакомство с предметами круглой, квадратной, треугольной формами.
Заучивание стихотворения «Поезд». Организация подвижной игры
«Ёжик». Пальчиковая игра «Ёжик-Ёжик колкий».
Словарная работа: геометрическая фигура круглой (квадратной, треугольной формы, столько же, сколько, поровну.
Ход НОД
Дети заходят в группу здороваются с гостями, в группе на машине сидит ёжик.
- Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости приехал?
-Ёжик.
-Давайте поздороваемся с ёжиком. (Дети здороваются).
-Ёжик, а почему ты такой грустный, что случилось? (Ёжик шепчет на ухо воспитателю).
-Ёжик мне сказал, что его ребятки, маленькие ежата играли с геометрическими фигурами, а теперь не могут их сложить обратно по коробочкам.
- Ребята, поможем ежатам разложить геометрические фигуры? - Да. -Давайте отправимся к ним в гости.
-Скажите, где ёжики живут?
-В лесу.
-Правильно в лесу, а какие ещё звери живут в лесу?
(Дети перечисляют).
- А как называют зверей, которые живут в лесу?
-Дикие, лесные.
-Правильно. Скажите мне, как вы думаете, на чем можно добраться до леса?
(Дети перечисляют).
-Да, существует много видов транспорта, но мы с вами поедем в лес на поезде. Я вам сейчас раздам билеты, а вы скажите какой у вас билет и займете соответствующее место.
(Детям раздаются билетики, вырезанные из картона красного, синего, жёлтого, зеленого, оранжевого цветов, круглой, треугольной и квадратной формы. На спинках стульчиков приклеены такие фигуры, как и билетики. Дети занимают свои места).
-Ну что ж нам пора отправляться в путь.
Поезд мчится и шипит
И колесами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я по рельсам стучу.
-Вот мы и приехали в лес.
(Включается аудиозапись с пением птиц, на столе расположены плоскостные деревья и кусты. Под деревьями сидят ёжики).
-Скажите, а что в лесу растет?
-Деревья.
-Сколько деревьев растет в лесу?
-Много.
-Правильно в лесу много деревьев, а какие они?
-Высокие.
-Правильно деревья высокие, а в лесу еще есть кустики, какие они?
-Низкие.
-Правильно, деревья высокие, а кустики низкие. -Ой, смотрите, а кто здесь спрятался? -Ёжики.
Вот колюченький клубок, Прячется за ёлкой. И поймать его не смог, Даже волк с плутовкой.
-Это ребятки нашего ёжика, маленькие … кто?
-Ежата.
-Конечно, это маленькие ежата сидят под ёлочками. Ребятки, а вы умеете ёжиков изображать?
-Да. -Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Ёжик-Ёжик колкий»
Ёжик-Ёжик колкий, покажи иголки. (Руки складываем в замочек, качаем «ёжика» вверх-вниз в такт.
Вот они, вот они, вот они! (Растопыриваем пальцы, опять прячем, так 3 раза).
Ёжик-Ёжик колкий, спрячь иголки. (Качаем раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт).
Вот и спрятал ёжик все свои иголки. (Прячем обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди).
-Маленькие ежата играли с геометрическими фигурами, а теперь не могут их сложить обратно по коробочкам. Давайте поможем им.
(Рядом с "лесом" стоит стол, на котором лежат большие геометрические фигуры, вырезанные из картона красного, жёлтого и синего цветов и блоки Дьенеша красного, синего и желтого цветов, треугольной, квадратной и круглой формы (1 большой и 2 маленьких блока).
- А вот и геометрические фигуры, с которыми играли ежата и коробочки для них. Ребятки давайте посчитаем, сколько коробочек.
(Дети считают).
-А какой они формы? Какого цвета?
(Дети называют).
-Правильно, молодцы ребятки.
-А теперь каждый возьмёт геометрическую фигуру, назовет ее форму, цвет, размер и положит в нужную коробочку.
(Дети выполняют задание).
-Ребятки, вы все правильно сделали, а теперь скажите мне, на что похож круг?
-Солнышко, тарелка т. д.
-Скажите мне, на что похож квадрат?
-Стол, платочек и т. д.
-На что похож треугольник?
-Флажок, косынка и т. д.
-Молодцы, ребятки, вот теперь маленькие ежата не плачут, давайте поиграем с ними.
Подвижная игра «Ёжик»
Утром на лесной дорожке топ-топ-топ, топочут ножки,
Ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках старый ёжик,
Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.
-Вот мы и поиграли. Ребятки, скажите, а что ёжики любят?
-Яблочки, грибочки. -Конечно, ёжики любят и яблочки, и грибочки, а давайте мы их угостим грибочками и яблочками. А чтобы их угостить нам надо дойти вон до той лужайки. (Воспитатель указывает на столы, которые стоят в другой части группы).
Маленькие ножки бежали по дорожке. Бежали лесочком, прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, прибежали на лужок.
(Дети садятся за столы, перед ними лежат карточки с разделительной линией, в верхней части лежат 2(3) ёжика).
-Посчитайте, сколько на вашей карточке ёжиков?
(Дети считают).
-А теперь возьмите угощенья и раздайте ёжикам, только смотрите, чтобы каждому ёжику хватило.
(Дети берут яблочки (грибочки) и выкладывают под каждым ёжиком, столько же сколько и ёжиков. У каждого ребёнка количество угощений больше, чем ёжиков).
-А теперь посмотрите и посчитайте, всем ли ёжикам хватило угощений.
- Денис, сколько у тебя ёжиков?
-Три ёжика
- Сколько яблочек?
-Три яблочка. -Всем ёжикам хватило яблок?
-Да, всем.
-Значит яблочек и ёжиков….
-Поровну.
-Диана, сколько у тебя у тебя грибочков?
-Два.
-Сколько ёжиков?
-Два
-Всем ёжикам хватило грибов?
-Да, всем. Грибов столько же, сколько и ёжиков.
(Аналогично опрашиваются остальные дети).
-Молодцы ребятки, вы все справились с заданиями очень хорошо. Правильно заняли свои места в поезде, разложили геометрические фигурки по коробочкам и угостили всех ёжиков. Скажите, а что вам больше всего понравилось?