Людмила Чеботарева
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в 1 младшей группе детского сада «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в 1 младшей группе детского сада
Тема: Снеговик (конструирование - аппликация).
Цели:
1) Образовательная : учить различать круги по размеру – большой – маленький, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов.
2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
3) Воспитательная: учить аккуратности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.
Материалы:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в 1 младшей группе детского сада „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
на каждого ребёнка - листы для фона разных цветов, клей, ватные палочки, заготовки для фигурки снеговика – 2 круга разных размеров – большой и маленький с нарисованными пуговицами, маленький круг с нарисованными глазами и носом-морковкой и ртом – голова снеговика, деталь «ведро» из чёрной бумаги, 4 маленьких кружочка - руки и ноги снеговика,
готовая работа - образец воспитателя; музыка «Марш снеговиков», снежинка (для зрительной зарядки).
Ход занятия.
I Орг. момент.
(Обр. обл. «Социализация», «Коммуникация»)
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами украшали ёлочку, а сегодня к нашей ёлочке пришёл гость. Угадайте, кто это такой?
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый …. (снеговик). (Н. Сергиянская)
(Ответы детей)
- Да, правильно, это снеговик. Посмотрите какой (показ образца).
- Снеговик говорит, что ему скучно одному и просит, чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?
Дети: Да!
II Осн. часть
- Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.
(Обр. обл. «Здоровье»)
Игра «Лепим мы снеговика»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Лепим мы снеговика, (- движения, будто лепят снежные комочки)
Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)
Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)
Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)
Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)
Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)
Три - ещё комок возник – (- будто ставят ком вверху)
Получился снеговик! (руки на пояс)
Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)
Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)
Мы сегодня молодцы, (хлопки)
Есть у нас сноровка! (- ручки вверх и помахать)
(ст-ние О. Киселевой)
- Молодцы, потренировались, а теперь под марш Снеговиков, идём за столы.
(1 подгруппа слушают зимние стихи и рассматривают иллюстрации с помощником воспитателя – Обр. обл. «ЧХЛ», вторая подгруппа делает аппликацию с воспитателем. - обр. обл. «Труд» и «Худ. творчество»)
Выполнение аппликации (практическая работа) (Обр. обл. «Труд», «Худ. тв-во»)
- Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно выбрать фон. Посмотрите, какие у меня цвета бумаги (воспитатель показывает – дети называют).
Каждый выбирает себе цвет и называет его воспитателю, затем получает лист.
- Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика, у вас на тарелочках лежат по 3 кружочка, на 2 из них пуговицы, а на одном лицо Снеговика.
- Возьмите кружочки с пуговицами (воспитатель помогает тем, кто затрудняется).
(Обр. обл. «Познание»)
- Посмотрите, один кружочек больше, другой меньше (показ). Возьмите в руки тот, который больше (если ребёнок ошибается, воспитатель помогает).
- Этот кружочек, самый большой мы будем наклеивать первым. Я поставлю каждому точечку клея ватной палочкой, а вы наклеите кружочек на эту капельку клея.
- Посмотрите - беру палочку, аккуратно обмакиваю в клей и ставлю одну точечку на фон внизу листа. (Первую точку клеем ставит каждому ребёнку на фон воспитатель - дети смотрят).
- Теперь, приложите кружочек на клей вот так (показ). (Дети наклеивают самый большой кружок). Прижмите к листу ладошкой, чтобы кружочек приклеился. Молодцы.
- Берём ватные палочки, сами аккуратно ставим точечку клея выше большого кружка и откладываем палочку на тарелочку с клеем. Нельзя, чтобы клей попал в глазки, поэтому, аккуратно кладём палочки, глазки не трём, в рот тоже не берём. (Обр. обл. «Безопасность)
- Берём второй кружочек с пуговицами (показ) и накладываем на точку клея, прижимаем ладошкой. Вот и второй ком готов!
- Посмотрите, а третий ком у Снеговика – голова, а на голове, что нарисовано? (глаза, нос-морковка и рот – ответы детей). Голову нужно будет приклеить правильно. Берём ватные палочки и ставим точку клея там где у снеговика будет голова, откладываем палочки на тарелочку и приклеиваем голову правильно (показ - помощь воспитателя, тем кто расположил деталь неверно).
- Ребята, а на голове у Снеговика, вместо шапки, что должно быть? (рассматриваем образец) - (Ведро) Правильно. У вас на тарелочках лежит такая деталь. Приклейте ему на голову ведро, как шапку, только так, чтобы глазки были видны. (Инд. помощь).
- Чего ещё не хватает нашему Снеговику? (сравнение с образцом) (- рук и ног)
- У вас на тарелочках лежат кружочки, приклейте два вместо ручек и два вместо ножек.
(воспитатель помогает поставить точки клея тем, кто затрудняется). Вот какие Снеговики у нас получились! Молодцы.
- А теперь вытираем ручки салфетками и переходим на коврик. (Дети и первой и второй подгруппы садятся на коврик.)
- Вы хорошо поработали и настало время отдохнуть нашим глазкам.
(Обр. обл. «Здоровье»)
Зрительная гимнастика «Снежинка»
Белая, пушистая, ледяная звездочка,
К небу поднимается, на землю опускается.
Разыгралась метель – закружилась карусель.
Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.
- Отдохнули, а теперь, те детки, которые делали Снеговиков, проходят за столики к помощнику воспитателя, а те, кто слушал стихи и загадки, проходят делать снеговиков.
(Под Марш Снеговиков дети садятся за столы).
(После выполнения поделки воспитатель выставляет все работы детей на выставку и приглашает детей посмотреть.)
III Итог.
- Ребята, посмотрите, наш Снеговик теперь не один, у него много друзей, они все собрались вокруг ёлки водят хороводы и поют Новогодние песни. И мы тоже идем сейчас к нашей ёлочке, споём для неё песенку. (Обр. обл. «Музыка»)
( Пояснение: Занятие "Снеговик" проводится в предверии Новогодних праздников, является продолжением занятия "Наша ёлка", опубликованного в моём блоге, на фото поделка "Ёлочка"- конспект занятия - лепка"Наша ёлка" и детские работы занятия "Снеговик". Может показаться, что занятие сложное для 1 младшей группы из-за количества наклеиваемых деталей. Но, при проведении занятия, были учтены возможности детей конкретной группы и использованы готовые детали. К тому же на предыдущих занятиях уже были использованы приёмы наклеивания готовых деталей на фон и конструирование снеговиков из двух - трёх кружков разных размеров раздаточного материала, это было уже детям знакомо. Так же на предыдущих занятиях проводилась зарядка для глаз "Снежинка".)