Ольга Шардина
Интегрированное занятие «Угощение для Курочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Угощение для Курочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности, организуемой в группе детей раннего возраста
Интегрированное занятие «Угощение для Курочки»
Количество детей: 8 человек (третьего года жизни).
Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Интегрированное занятие „Угощение для Курочки“» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
- дидактические: познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Курочка Ряба», используя настольный театр; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга (лепка зернышек на тарелочке);
- воспитательные: вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь; поддерживать интерес к действиям с пластилином;
- развивающие: активизировать речь и обогащать словарь детей глаголами: снесла, бежала, разбилось, кудахчет, бил – бил, не разбил, плачет; повторять несложные фразы; совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии со стихотворным текстом.
Предварительная работа:
- формировать положительное отношение к действиям с пластилином, учить приему надавливания (подгрупповое занятие лепкой)
- способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом (разучивание подвижной игры «Цыплята и кошка»).
Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; лепка - сидя за общим столом, остальные части занятия – на ковре (полукругом).
Оборудование, дидактические и игровые материалы:
Настольный театр по сказке «Курочка Ряба», игрушки – цыплята, костюм Машеньки; Плоскостные тарелочки зеленого цвета, вырезанные из картона (по количеству детей, пластиковые тарелочки, на которых лежат, скатанные из желтого пластилина маленькие шарики, диаметром около 5 мм, из расчета 5-7 шариков на каждого ребенка; салфетки для вытирания рук.
План организации образовательной деятельности:
1. Организационная часть: сюрпризный момент
2. Основная часть:
- показ русской народной сказки «Курочка Ряба», с использованием настольного театра.
- подвижная игра «Цыплята и кошка»
- лепка зернышек.
3. Заключительная часть
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть:
(в группу заходит воспитатель в образе Машеньки)
- Здравствуйте, ребятки! А вы меня узнали? Я очень люблю рассказывать сказки, а самая любимая моя сказка про «Курочку Рябу», которая жила вместе с дедушкой и бабушкой.
Основная часть: Хотите послушать эту сказку?
- Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них яичко. Не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. А бежала пи-пи-пи мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко : «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое» Понравилась вам сказка, ребятки?
- Посмотрите, какая курочка красивая. (гребешок, голова, крылья).
А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).
- А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
А как зовут деток у курочки? (Цыплята) А цыплятки у курочки, полюбуйтесь, маленькие, желтенькие, пушистые. А как цыплятки разговаривают? (Пи-пи-пи)
Давайте с вами поиграем, я буду мамой – курочкой, а вы маленькими цыплятками. Марина Александровна – кошка. Курочка-мама идёт гулять со своими цыплятками, но как только они увидят кошку - прячутся к маме под крылышки.
Игра «Цыплята и кошка» (Выполняют движения)
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит. Игра повторяется 2 раза).
Ой, как весело мы с вами поиграли.
Давайте приготовим угощение для наших курочки и цыпляток. (дети садятся за общий стол) А что едят курочка и цыплятки? (зернышки).
Правильно, зернышки. Давайте покормим курочку и цыпляток и слепим им вкусных зернышек. Из чего мы будем лепить зернышки? (Из пластилина).
Ребята, положите на зеленую тарелочку желтые шарики и нажмите на них пальчиком, шарик превратится в зернышко. (Чтобы навык закрепился правильно, воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает начать выполнять задание. Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает ему, взяв его руку в свою и действует его рукой).
Машенька: Вот сколько зернышек у нас получилось! Угощайтесь, цыплятки! Угощайся, Курочка.
Курочка : "Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки! Ко-ко-ко!
По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагая вытереть ладони после лепки.
Заключительная часть
- Вот как много вкусных зернышек вы слепили. Зернышки желтые: вот эти большие, а эти маленькие. Из чего мы слепили зернышки? Из пластилина. Для кого слепили? Как рады курочка с цыплятками!
- А кто помнит, какую сказку я вам рассказывала? Что произошло с Курочкой Рябой? (дети самостоятельно рассказывают сказку)
Последующая образовательная работа:
- побуждать детей к рассказыванию русских народных сказок, в процессе рассматривания книжных иллюстраций (совместное рассматривание книжных иллюстраций по выбору детей, использование приема договаривания);
- совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом, упражнять в беге в прямом направлении (проведение подвижной игры «Цыплята и кошка»)
-способствовать развитию целенаправленности деятельности, побуждать к применению приема надавливания ( самостоятельная деятельность во вторую половину дня: размещение на столах досок и подготовленных шариков пластилина, предложение сделать для птичек зернышки, семечки по выбору ребенка).