Лучший педагог года

«Ягоды: виноград». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности (2 фото)

татьяна нелюбина
«Ягоды: виноград». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Ягоды : виноград.

Цели: 1. Закрепление знаний детей по лексической теме «Фрукты-Ягоды»

2. Развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики.

3. Развитие речевого дыхания и голоса.

4. Совершенствование приёмов лепки из солёного теста

Материалы,

инструменты,

оборудование: зеркала, картины с изображением сада, муляжи ягод винограда, окрашенное солёное тесто, кисточки, тарелочки для воды, вода, планшеты, стеки, изюм, виноград и виноградный сок

Публикация «„Ягоды: виноград“, Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности» размещена в разделах

Ход занятия:

Учитель-логопеди педагог ИЗО :Здравствуйте дети.

Логопед:Сегодня мы с вами поговорим о ягодах. А пока, сядет тот у кого в имени звук «А» в начале слова (Галя, Оля, Никита, Аня)

Учитель-логопед :Молодец. А теперь садится тот,у кого звук «А»в имени второй. Молодец,а теперь садится тот, у кого звук «А» в конце имени. Молодцы, садитесь все!Сегодня мы с вами вспомним где растут фрукты и какие вы знаете (Ответы детей).

Молодцы, как вы много знаете фруктов!А теперь поговорим о ягодах. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете? (Дети отвечают). Молодцы!

А теперь возьмите в руки зеркала и давайте сделаем гимнастику для язычка:

Раз — зевнул в лесу мышонок. Рот открыть,

высунуть широкий язык,

открывать широко рот и закрывать его

Два — лакает суп котёнок. Выполнять лакательные движения языком

Три — лошадка поскакала. Рот держать широко открытым,улыбнуться,

медленнощелкать языком, присасывая, его к небу и отрывая от него, тянуть подъязычную связку

На четыре — постояла. Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его,тянуть нижнюю челюсть вниз,растягивая подъязычную связку

Пять — болтают индюки. Широко открыть рот, «болтать» языком, проводя имвперё д-назад по верхней губе: «бл-бл-бл-бл-бл-бл.»

Шесть — качели у реки. Открыть рот,тянуться языком то к носу, то к подбородку, рот не закрывать

Семь — варенье мы попросим. Рот открыть и улыбнуться, широким языком облизыватьверхнюю губу, при этом стараться «обнять» языком сразуего на верхнюю губку

Восемь-мячик мы подбросим. Язычок между верхней губой и зубами

Девять — звонко барабаним. Держать рот широко открытым. Стучать языком повнутренней поверхности верхних резцов, произнося «д-д-д-д-д-д»

Десять — тихо отдыхаем. Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту

Учитель-логопед :Молодцы. А теперь встаем и немного подышим: (постановка нижнедиафрагмального дыхания). Упражнение выполняется стоя, рука на диафрагме:

Глубокий вдох, пауза, шумный выдох

---голосовое упражнения:изобразить завывание осеннего ветра:

УУУУУУУУГромко сильный ветер,тихо слабый ветер.

Учитель-логопед : Молодцы!Садитесь и давайте продолжим

Сейчас я вам кое-что покажу (показываем изюм).

– А кто знает что это?Молодцы, правильно изюм, а кто знает из чего он получается?

– Правильно из винограда!

Учитель-логопед показывает настоящий виноград, муляжи зеленого и черного винограда предлагается детям изучить через тактильные ощущения (развитие мелкой моторики).Посмотрите на муляжи, возьмите ягодки в руки, какие они? (Дети рассказывают о своих ощущениях).

Педагог ИЗО :Ребята, а теперь послушайте интересную легенду о винограде.

Учитель-логопед :«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, становились золотистыми (от солнышка, а созревшие поздно вечером, становились темными или бархатисто-синими виноградинками»

Педагог ИЗО : «Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста

Учитель-логопед :Стебель и ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику.

Педагог ИЗО : А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный!

Учитель-логопед :И еще одно вкусное лакомство нам дает виноград – это изюм. Изюм – это сушеные ягодки винограда. Они тоже очень полезные. Виноград, сок и изюм очищают организм человека, дают ему силу и здоровье.

Педагог ИЗО : Давайте проведем дегустацию сока и изюма.

Учитель-логопед :А теперь немного отдохнем и сделаем зарядку для мышц лица

Вы пришли в сад и увидели бо-о-о-льшие яблоки (удивление)

А как их много! (радость)

Сорвали яблочко (изображаем как срываем)

Откусили а там червяк! (испуг, разочарование)

Молодцы, садитесь за стол.

Педагог ИЗО :

– Ребята, сейчас мы еще раз рассмотрим муляж винограда,вы посмотрели и попробовали изюм и виноградный сок, а теперь давайте сделаем гроздь винограда из солёного теста.

– Вспомните легенду. Какого цвета будет виноград, который созревал по легенде утром? (золотистым, жёлтым).

– А какого цвета будет виноград, который созревал по легенде вечером? (тёмно-синим, фиолетовым).

– Я предлагаю вам самим решить каким будет цвет вашей виноградной грозди ( в тарелках лежит несколько кусочков цветного теста: жёлтое, тёмно-синее, фиолетовое).

– Из чего состоит гроздь? (из отдельных ягодок)

– Как они выглядят? (отдельные ягодки-шарики собраны в гроздь)

– Отрываем по кусочку теста и скатываем шарики, складываем их в ряд. Как они выглядят?

– Все ягодки одинакового размера или отличаются? (ягодки могут быть разных размеров).

– Как же нам собрать ягодки, чтобы они стали похожими на гроздь? ( Дети отвечают: отдельные ягодки смачиваем водой при помощикисточки и соединяем их вместе в гроздь).

Обратите внимание что гроздь винограда в своей верхней части шире, чем внизу, что значит? (Сверху больше ягодок в грозди).

Педагог показывает как из кусочка зелёного теста слепить листок. На него и укладывается гроздь винограда.

Вот работа и завершена. Результатом работы стали поделки ребят, которые могут стать после высыхания частью панно или методическим пособием, подарком-сувениром или магнитом на холодильник и т. д.

ИТОГИ:

Ребята что нового сегодня вы узнали? (Ответы детей). (Работы детей отправляются на просушивание).

«Ягоды: виноград». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности
Фото «Ягоды: виноград»
Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь винограда»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь винограда» Конспект занятия в старшей группе «Гроздь винограда». Лепка. Программные задачи: 1. Учить детей передавать форму грозди винограда в лепке.

Наши летние поделкиНаши летние поделки ДЕНЬ ЗА ДНЁМ ПРОХОДИТ ЛЕТО. ДА НЕ ОЧЕНЬ - ТО ЖАРКОЕ, НО ВСЁ ЖЕ - ЛЕТО. Почти всё время с детьми проводим на свежим воздухе, выполняя сразу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ягоды: виноград». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности
Опубликовано: 21 октября 2013 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ягоды: виноград». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем татьяна нелюбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД