Юлия Миронова
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы. Создать радост-ное настроение от совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе связанные с зимним периодом;
• формировать диалогическую речь.
Развивающие:
• расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы;
• развивать слух, внимание, память, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать эстетическое восприятие;
Публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• развивать способности к творчеству.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи;
• воспитывать умение слушать сверстника и взрослого.
«Социализация» :
• приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Труд» :
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
«Познание» :
• закрепление навыков деления слов на слоги;
• формирование элементарных математических представлений;
• расширение кругозора детей.
«Коммуникация» :
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие устной речи детей (связной речи, диалогической и монологической форм).
«Художественное творчество» :
• развитие продуктивной деятельности детей (аппликация);
• развитие детского творчества.
«Художественная литература» :
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художест-венного творчества и эстетического вкуса.
Ход занятия
Дети сидят за столами
Вос - ль: Ребята у меня есть сюрприз для вас картинки - невидимки (показывает)
Вос - ль: - Для того чтобы узнать что нарисовано возьмите кисточки, опус-тите в масло и проведите кисточкой по листу слева направо. Положите кис-точки на салфетки.
Вос - ль: - Что вы увидели? (нарисован контур птицы)
Вос - ль: - Контур какой птица? (снегирь)
Вос - ль: - А какая это птица? (зимующая)
Вос - ль: - А почему зимующей её называют?
Вос - ль: Приглашаю вас в волшебное царство зимы
Дети ходят. (под звуки вьюги, метели)
По дорожке вы пройдите
Снегом белым похрустите.
Слышно как хрустит снежок?
Проходи скорей дружок.
Зиму снежную люблю.
В гости всех я к ней зову.
Вос - ль: - Посмотрите вокруг. Все переливается, сверкает. Здесь очень уютно и красиво.
Вос - ль: - А как вы думаете, кто живёт во дворце?
(снеговик, снежная Баба, Дед Мороз, снегурочка, зима)
Вос - ль: - Правильно ребята! И зима конечно же здесь может жить.
Вос - ль: - А что такое зима? (время года) ответы детей
Вос - ль: - сколько месяцев у зимы?
Вос - ль: - Какие они?
Вос - ль: - Назовите приметы зимы?
А вы знаете, что в народе говорят о зиме?
Вот послушайте:
(В зимний холод всякий молод. Зимой шубка - не шутка.
Год кончается, а зима начинается. Спасибо, мороз, что снега принес.
Сугроб да вьюга - два друга. Зима лодыря морозит.)
Вос - ль: - Как вы думаете почему «Зимой солнце сквозь слезы смеется».
Потому что в ясный день солнце светит ярко и блестит снег. И от этого блеска в глазах появляются слезы.
Слышен стрекотание сороки (аудиозапись, дети садятся на стульчики. Ширма на ширме сорока
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Вос - ль: - Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? (Сорока)
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: (Здравствуй, Сорока)
Вос - ль: - Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Вос - ль: - Давайте поможем Сороке разобраться.
Вос - ль: - Оставайся сорока с нами, мы тебе всё объясним, (усаживает сороку на дерево).
Вос - ль: - -Назовите птиц, которые улетели.
Дети: (ласточки, утки, гуси, скворцы и т. д.)
Вос - ль: - Какие это птицы?
Дети: (это перелетные птицы)
Вос - ль: - Почему их так называют?
(потому что они осенью от нас улетают в теплые страны, а весной прилетают обратно)
Вос - ль: - А какие птицы остались?
Дети: (Остались зимующие птицы.)
Вос - ль: - Назовите их.
Дети: (воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, дятел и т. д.)
Вос - ль: - Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Потому что зима бывает какая? (суровая, вьюжная, морозная).
Вос - ль: - Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью, слайды Вос - ль: - Я знаю, что вы помогаете птицам зимой.
Вос - ль: - Что вы делаете?
(Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась. как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень.
Тири-тири, тень-тень-тень!
Игра с мячом «покормите птиц зимой»
Вос - ль: - Давайте и нашу сороку угостим кусочками яблока.
Сорока: Спасибо.
Вос - ль: - Пожалуйста.
Сорока - Молодцы, накормили меня и всех птичек?
Сорока: ребята а у меня для вас есть конверт с картинками, возьмите его,
Разделить слова на слоги. Выстроиться в 2 колонны у красного куба колонна с 3 слогами, у синего куба колонна с 2 слогами
Взаимопроверка и самопроверка
Вос - ль: - Поставите птиц на доску в два ряда. Сядем за столы
Вос - ль: - Назовите, какая по счету синица, воробей и т. д. порядковый счет количественный, сколько всего птиц, А это что за птица (воспитатель показывает лист с контуром снегиря)
Сорока: Лично я такой птицы не встречала в лесу. А вы ребята?
Вос - ль: - Эта птица потеряла свой наряд. Поможем ей его найти.
Аппликация «Собери снегиря»