Anna Andreeva
Интегрированное занятие «Путешествие к планетам Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествие к планетам Солнечной системы».
Цели:
• Обобщать знания детей о космосе.
• Формировать элементарные представления о Вселенной и о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения) и о зодиакальных созвездиях.
• Формировать элементарные представления о планете Земля, её спутнике Луне.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие к планетам Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Развивать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с Солнечной системой.
• Закрепить знания о планетах, их названии.
• Закрепить умение сочетать движения и речь.
• Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь и уважение к людям, занимающиеся исследованием космоса.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Активизировать словарь: космос, космическое пространство, Солнечная система, орбита.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
II. Эмоциональная настройка.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в необычное путешествие к планетам солнечной системы.
А на чём мы с вами полетим, вы узнаете, если отгадаете загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
Так на чем мы с вами полетим? (на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей)
Воспитатель. Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск! (резко подпрыгивать и руки вверх).
Звучит музыка (полет в космос).
Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, к какой планете мы приближаемся? СЛАЙД МЕРКУРИЙ
Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий.
Дети (ответы).
Воспитатель: Меркурий – (по цвету зелёная) самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу, почти нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта кратерами. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь, становится очень холодно.
Воспитатель: А вчера на планету упало много метеоритов.
Воспитатель: Вы знаете, что такое метеорит? (твёрдое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства и, вероятно представляющее обломки малых планет – астероидов). СЛАЙД МЕТЕОРИТ.
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры” (ПОДОШЛИ К СТОЛУ)
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.
Мы прибыли на какую планету? (СЛАЙД ВЕНЕРА). Что вы знаете об этой планете?
Дети: ответы
Воспитатель: Венера – /оранжевая/по цвету планета, называют планетой бурь, там бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко, это самая жаркая планета Солнечной Системы;
Мы будем приземляться на эту планету? Почему?
Воспитатель: Ребята, чтобы продолжать путешествие, вам нужно справиться с заданием.
Задание: Интересные ситуации.
Первая ситуация.
Ты вечером лёг спать, а утром проснулся на другой планете. Что бы ты стал делать?» Ответы детей: Пошёл искать маму, пошёл искать друга, я испугался и опять заснул.
Вторя ситуация.
На земле ты встретил инопланетянина, что ты с ним будешь делать? Ответы детей: угостил шоколадкой, пригласил домой и показал свои игрушки.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Мы пролетаем мимо нашей планеты. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
СЛАЙД ЗЕМЛЯ. Чем она отличается от остальных планет? это единственная планета где есть жизнь, она кажется голубой потому что большая часть её поверхности покрыта водой – моря и океаны.
Ой ребята на нашей ракете появился гость. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, кто это за гость.
Воспитатель загадывает загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
(приготовить цветы) Игра «Цветочная поляна». (СТОЯТ ОКОЛО СТУЛЬЧИКОВ)
- Где же нам поселить нашу бабочку? (На цветке). Если бабочка захочет есть, где она найдет нектар? (На цветке). Выглянет теплое солнышко, где она будет летать? (Над цветком). Подует холодный ветер, куда она спрячется? (Под цветок).
В. Молодцы! Берем курс на следующую планету
4. СЛАЙД МАРС
Как она называется? (Марс).
Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше? (Планетой войны) верно.
На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком, там холодно и дуют ветры сильные, на поверхности есть горы и кратеры, есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп (СЛАЙД ИЛИ КАРТИНКА).
Она находится на 4-й от солнца орбите.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.
5. СЛАЙД ЮПИТЕР
Мы прилетели на планету (Юпитер). Что вы знаете об этой планете?
Ответы детей.
Воспитатель: это самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности. Там гремят сильные грозы, она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно, Юпитер имеет 16 спутников.
Чтобы нам выбрать правильный путь нам надо расположить звезды по порядку (от 1до 10). Молодцы!
Воспитатель: берем курс на Следующую планету (Сатурн).
6. СЛАЙД САТУРН
Что вы знаете об этой планете?
Она находится на 6-й от солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца, не соприкасающиеся с её поверхностью, они состоят из обломков льда и камней.
Поверхность ее состоит из жидкости, и газа. Молодцы!
7. СЛАЙД УРАН- это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли много лет назад (200, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
Игра антонимы: планеты бывают разные :
Далекие и близкие
Холодные и теплые
Большие и маленькие
Твердые и мягкие
Тяжелые- легкие
Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.
Физкультминутка.
«Космонавты»
Раз,два, стоит ракета – руки вверх.
Три, четыре самолёт – руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца – руками рисуют круг.
Космонавтам нужен год! – ладони прижимают к щекам.
Но дорогой нам не страшно – наклоны туловища.
Каждый ведь из нас атлет – согнуть руки в локтях.
Пролетая над землёю – руки в стороны.
Ей передаём привет! – руки вверх и помахать
8. СЛАЙД НЕПТУН
Воспитатель: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.
Воспитатель: Чтобы отправиться дальше на последнюю планету нужно отгадать
*чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….телескоп.
*телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
умный дядя …астроном
*астроном- он звездочет
Знает все наперечет
Только лучше всех видна
В небе полная …луна
*до луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая….ракета
*у ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски: астронавт
А по-русски…космонавт.
9. СЛАЙД ПЛУТОН
Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется (Плутон). Мы приближаемся. Как вы думаете холодная эта планета или теплая?
Дети: это очень холодная планета.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим жителям этой планеты звезду, чтоб она их согревала. Для этого надо быстро ответить на вопросы и узнать название спрятанной звезды: (звезда-СОЛНЦЕ) Солнце - звезда, которая представляет собой огромный раскалённый шар, там очень высокая температура, жизнь там не возможна.
1. планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет (МАРС)
2. Самая далекая от солнца и самая маленькая планета Солнечной системы (ПЛУТОН)
3. Спутник Земли (ЛУНА) Луна – спутник Земли; сама она не светится, её тоже освещает Солнце; мы видим только ту часть Луны, которая освещает Солнце, иногда это вся Луна, а иногда только её часть- месяц, люди летали на Луну.
4. Вторая от солнца планета Солнечной системы, соседка Земли (ВЕНЕРА)
5. Чем знаменита планета Сатурн (КОЛЬЦО)
6. Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР).
Воспитатель: Вам понравилось космическое путешествие?
Дети: да
Воспитатель: А на каких планетах вы бывали?
Все планеты по порядку
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий
Два –Венера
Три –Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Нашим гостям мы смастерим ракету, что бы они тоже отправились путешествовать.
Техника «Оригами» из бумаги Ракета
А теперь всем гостям и детям предлагаю посмотреть видиозарисовку «Земля из космоса».
На этом наше занятие окончено, всем большое спасибо.