Наталья Осипова
Интегрированное занятие «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (старшая группа)
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель: Систематизировать знания детей об особенностях зимовки зверей. Закреплять умения детей произносить гласные на разной высоте, пропевая их с разной силой голоса. Уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда. Побуждать детей инсценировать, передавая повадки и движения диких животных и птиц. Развивать мелкую моторику рук, фантазию детей. Воспитывать любовь к природе, к животным бережно относиться и заботиться о них.
Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Наглядный материал: искусственные ёлочки, дерево с прикреплёнными к ним плоскостными фигурками птиц, белки; медвежья «берлога», домик зайцев; мягкая игрушка- медведь ; льдинки, «сугробы», угощение : морковки, бочонок мёда, жёлуди, шишки, сушёные грибы; кормушка, мешок, полотенце, «белая книга» подушки, шумовые предметы, фантики.
Предшествующая работа: чтение рассказов о зайце. Медведе. Изготовление с детьми морковок из цветной бумаги, блестящих льдинок, зимующих птиц: снегирей, синиц, воробьёв.
Ход занятия:
-Ребята, какое время года сейчас (зима)
-А хотели бы вы отправиться на прогулку в зимний лес, в настоящее зимнее царство?
-Скажите кто живёт в лесу (дети перечисляют)
-Как их можно назвать одним словом? (дикие животные)
-А каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, синицы, снегири и т. д.)
(показываю макет)
-Правильно, ребята, воробьи, синицы,снегири, голуби, клесты - это зимующие птицы.
-Легко ли зимой зверям и птицам? (тяжело, холодно)
- А почему тяжело? (в лесу холодно, нет корма, много опасностей)
-Да зимой голодно и холодно в лесу, давайте возьмём для них угощение (возьмём)
-Чем любят полакомиться лесные звери и птицы (зайцы-морковку, капусту; лоси –сено;белки- шишки, орехи, грибы; медведь-мёд)
(дети называют воспитатель закладывает приготовленные угощения в мешок.)
-Вы готовы отправиться в сказочный лес (да, готовы)
-Только на чём же мы отправимся, как вы думаете ( дети предлагают разные варианты: на машине, на самолёте, на велосипеде, на санках, на лошадках и доказывают на чём можно проехать, а на чём нет)
-Тогда мы поедем на лошадках (под музыку и с шумовыми инструментами)
-Как хорошо и тихо в лесу. Давай те послушаем музыку, которая нам расскажет о зиме (фрагмент П. И. Чайковского.)
-Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку (дети рассказывают)
Ребята, а вы никого не заметили на ёлочке (показывает на ёлку)
-Какие птицы сидят на ветках (снегири)
Логоритмическое упражнение: «Снегири» на стихотворение Н. Нищевой «Снегири»(дети произнося и показывают)
Вот на ветках посмотрите (показывают руками)
В красных майках снегири (4 раза хлопнуть руками по бокам)
Распустили пёрышки (частое потряхивание руками)
Греются на солнышке (наклоны головой)
Головой вертят (по 2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
-Остановимся на этой полянке. (садятся на пенёчки)
-А чем же питаются снегири (крошками, ягодами, семечками)
-Давайте насыплем угощение для птиц в кормушку (имитируют)
-А кто хозяйка этого зимнего леса как вы думаете (зима)
-Вы хотите с ней встретиться (да)
-Давайте поиграем с ней в волшебную игру. Закрывайте глазки, только не подглядывайте, а то зима может рассердиться и не показаться нам.
Муз. руководитель в это время под тихую музыку читает стихотворение
Ф. Тютчев
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною немою,
Чудной жизнью он блестит.
Появляется зима с подносом (воспитатель)
Зима
-Здравствуйте,дорогие гости! Тишина в моём царстве и какой замечательный морозный воздух!Вы чувствуете, дети?Это всё мои владения.
-Посмотрите какие прекрасные у меня льдинки, как они блестят
(раздаёт льдинки)
-Какие они (холодные прозрачные)
-Похожи на что?На какой материал (стекло)
-Какой ещё лёд (хрупкий)
-Что происходит с кусочками льда, у нас на руках (тает)
-А почему он тает (руки тёплые)
(вытираем руки о полотенце)
-Правильно лёд прозрачный, холодный, хрупкий, похож на стекло, если становиться тепло тает.
-Какой запах у зимнего леса?Какой там воздух (воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.)
-Правильно в лесу зимой прохладно, морозно, пахнет свежестью.
-не слышно в моём лесу весёлого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно. Но до этого всю осень звери трудились- утепляли себе норки, делали запасы,меняли шубки. Хотите дети посмотреть, как зимуют звери (хотим)
Но для этого отгадайте загадку.
Кто там в шубе меховой
спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда-
Лапу в рот кладёт всегда. (медведь)
-Где зимует медведь (в берлоге)
-Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить (можем)
-Представьте, если мы его разбудим, что произойдёт (медведь больше не заснёт, станет злой, сердитый, он будет ходить и может даже погибнуть)
-Таких медведей называют медведь-шатун
-Можем ли мы разбудить медведя (не можем)
-Почему не можем разбудить (потому что зимой медведи впадают в спячку и тревожить их нельзя.
-А нужно ли его будить зимой (нет)
-А мы знаем про медведей стихотворение. (по схеме)
Как на горке-снег,снег,
И под горкой -снег,снег
И на ёлке-снег,снег
И под ёлкой-снег,снег,
А под ёлкой спит медведь
Хр-р-р
Тише,тише не шуметь…
-Ребята, а когда же медведь проснётся (Весной)
-Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощения. Пусть порадуется нашему сюрпризу (Дети оставляют бочёнок мёда у берлоги).
-Может здесь какая-то норка в снегу (заглядывает)
-Здесь кто-то был.
-Ребята, как узнать кто был в этой норке (Мы можем угадать по следу,определяют следы зайца)
-А скажите дети как готовятся зайцы к зимовке (Зайчики к зиме меняют шубки, она становятся белой).
-Почему белою (Белый цвет не заметен в снегу и им легче скрыться от хищников и охотников)
-А впадают ли зайцы в зимнюю спячку (Нет, они зимой не спят).
-Давайте исполним шутливую песню про зайку.
Инсценировка песни «Зайка».
-Делают ли зайцы запасы пищи (Нет, не делают запасов)
-Чем питаются они зимой (Питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из под снега)
-Скажите зайцы травоядные или хищники (Травоядные).
-Давайте оставим угощение зайцам. (Зима подходит к дереву с белочкой)
-Послушайте загадку: что за маленький зверёк?Вверх вниз по ёлке скок да скок (Белка)
-А вы знаете, где у белки домик (В дупле на дереве)
-А чем она питается зимой (Ответы детей)
-Шишки их основная пища зимой.
-А сейчас, я ведь волшебница- Зима, превращу вас на время белочками и вы всё увидите сами. (зима делает движения рукой «Повертись, покружись и в белочек превратись…»(Высыпаю два вида шишек)
Игра: «Разбери шишки»
-Вот теперь вы белочки, посмотрите сколько здесь шишек.
-Вот сейчас их нужно разобрать.
-Мальчики будут собирать еловые шишки,девочки-белочки сосновые.
-Молодцы!Какие вы белочки быстрые,да ловкие.
-Давайте угостим нашу белочку.
-Чем мы её угостим (Дети оставляют сушёные грибы, орехи,шишки)
-А ещё ребята, я хочу показать вам свою белую книгу. Где на снегу оставили свои следы звери и птицы. Узнаете ли вы их (Показываю)
-Почему медвежьего следа в моей книге нет?
Фонопедическое упражнение
Свистели метели на звук «у»
Летели снега на звук «о»
Стелила постели на звук «и»
Большая пурга
Стелила постели морозом она
И было метелям (то усиливается звук,руки в стороны, то Всю ночь не до сна. затихает, приближает ладони друг к другу)
-Ну что совсем я вас заморозила?
-Руки замёрзли?
Муз. рук-А мы не боимся холода,мы умеем греться.
Массажная игра «Зимняя разогревалочка» М. Картушиной
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
(Дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки
(Дети растирают всё быстрей и быстрей)
Нагрелись ладошки
Горят от тепла
И нам не страшны
Зимой холода!
-Ай да, молодцы, нагрелись. Вот спасибо вам ребята,побывали вы со мной в лесу, угостили всех зверюшек.
-А теперь скажите, нравится ли вам зимой?Чем вы любите заниматься (Дети перечисляют).
-А вы знаете про меня песню?
Песня: «Зима пришла»
-Вижу раскраснелись ваши щёчки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу.
Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметёт снегом. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться. Скорей!Скорей. Я провожу вас. Садитесь на лошадки, а я покажу вам дорогу. (Дети быстро идут за зимой, между «сугробами»,
Ищут тропинку и уходят из группы).