Надежда Кощенкова
Интегрированное занятие по познавательному развитию и конструированию «Домашние животные: птицы» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные: птицы»
Возрастная группа: II младшая группа
Программное содержание:
1. Закрепить обобщающие понятие «домашняя птица»; продолжать знакомить с разнообразием видов домашней птицы, особенностями внешнего строения, согласно среде обитания.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию и конструированию „Домашние животные: птицы“ (II младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать коммуникативные и конструктивные навыки.
3. Воспитывать чувство любви к животному миру, дружелюбное отношение друг к другу, умение работать сообща.
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, слайды с изображением и звуковым сопровождением голосов домашней птицы (петух, курица, цыплёнок, гусь, утка, утёнок, индюк); набор игрушек (петух, курица, цыплёнок, гусь, утка, утёнок, индюк); игровой конструктор «Архитектор»
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение русских народных сказок («Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко» «Гуси-лебеди», мультфильм «Два весёлых гуся», детские стихи о домашних птицах, игры с конструктором ; лепка «Курочка с цыплятами»; рисование «Зёрнышки для цыплят»
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время
Вовлечение в деятельность Воспитатель демонстрирует слайд с изображением девушки- птичницы (Наташи, рассказывает о том, что она забыла покормить своих питомцев-птиц и они разбежались, спрятались; просит помочь найти беглецов, вернуть их домой. 1мин
Целеполагание Воспитатель интересуется, согласны ли дети помочь Наташе, предлагает для осуществления поиска отгадать загадки. Дети рассаживаются на стульчики. 1 мин
Деятельность Воспитатель выясняет, кого называют домашней птицей, почему, каких птиц знают дети.
На интерактивной доске идет показ слайдов с загадками, изображениями птиц (петуха, курицы, цыпленка, гуся, утки, утёнка, индюка); воспроизводятся голоса птиц. Дети отгадывают загадки, рассматривают изображения птиц, их детёнышей. Воспитатель расспрашивает детей о строение птиц (Что есть у петуха (курочки….). Выслушивает ответы детей (голова, шея, хвостик, глазки, лапки); обращает внимание на строение лапок у утки и гуся (с перепонками, потому что любят плавать); останавливается на изображении индюка, рассматривает вместе с детьми его причудливый внешний вид: обильное оперение и увеличенный кожный вырост на голове в момент, когда индюк сердится. Параллельно с демонстрацией изображений домашних птиц воспитатель воспроизводит аудиозапись птичьих голосов в соответствии с картинкой.
После того, как все загадки отгаданы проводится физкультминутка
Наши уточки с утра
(дети встают в круг, на корточках двигаются друг за другом)
Кря-кря-кря, кря-кря-кря
Наши гуси у пруда
(Ходят друг а другом, машут руками (как гуси крыльями)
Га-га-га, га-га-га
Наши курочки в окно
(останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сгибают руки в локтях, машут «крылышками»)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
А как Петя петушок
(идут на цыпочках по кругу, вытянув шею)
Нам поёт ку-ка-ре-ку. 8 мин
После физкультминутки воспитатель акцентирует внимание на том, что всех домашних птиц нашли (отгадали). Выносит игрушки домашних птиц; предлагает детям подумать над тем, как сделать так, чтобы те не разбежались ещё раз. Выслушивает ответы детей (до момента «построить заборчик, загородку»). Предлагает подумать, из чего это можно сделать. Выслушивает предположения …. «из конструктора»; выясняет, как его строить, какие детали использовать. Выслушивает ответы, даёт советы. 2 мин
Игрушки птиц и наборы конструктора помещаются на ковре. Начинается самостоятельная совместная деятельность детей- конструируется забор (загородка) для птиц- "птичий двор" Воспитатель следит за деятельностью детей, помогает, воспитывает дружелюбное отношение друг к другу. 6 мин.
Закрепление После того, как постройка закончена, детям предлагается игра «Угадай»- прослушать голоса домашних птиц и угадать, кому какой голос принадлежит.
2 мин.