Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Поздняя осень»

Татьяна Михеева
Интегрированное занятие «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей, вводить в него лексику, обогащающую ощущения, эмоции, эстетические оценки.

2. Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (печатать от руки, оттиск печатками из картофеля, рисование палочкой, пальчиковая живопись)

3. Воспитывать усидчивость, внимание.

Предварительная работа:

Наблюдение за состоянием природы поздней осенью, чтение стихов, рассматривание соответствующих иллюстраций.

ХОД:

Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года? Давайте подойдём к окну и посмотрим на природу через стекло.

Публикация «Интегрированное занятие „Поздняя осень“» размещена в разделах

-Как вы узнали, что сейчас поздняя осень?

Ответы детей: небо серое, хмурое, с тяжёлыми синими тучами. Деревья, кусты стоят голые. Трава жёлтая, сухая. Часто идёт дождь. Дуют холодные ветры. Люди стали теплее одеваться. За окном у нас грустная картина.

Ребёнок читает стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воспитатель (предлагает рассмотреть картину, читает стихотворение)

-Осень. Обсыпается весь наш белый сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные, вянущих рябин.

Воспитатель: - Какое настроение вызывает эта картина? Почему грустное? А, что вы чувствуете в картине? Тишину, спокойствие или тревогу? Шум ветра?

Шум дождя? (ответы детей)

Воспитатель: - Почему ты чувствуешь тревогу?

-Почему ты чувствуешь спокойствие?

Вот какая разная осень!

То нарядная, весёлая. Это - «Золотая осень».

Тихая, грустная, серая - это «Поздняя осень». Но и в поздней осени есть своя

радость.

Воспитатель: - Расскажите, что вы видите на первом плане картины?

Ответы детей: (девочка собирает листья, другая - держит зонтик. Мальчики собираются повесить кормушку. С деревьев падают листья. На земле лужи).

-Что вы видите в центре картины?

Ответы детей:- (В центре картины нарисована речка. Речка синяя, грязная. По реке бегут волны).

Воспитатель: - А что вы видите на дальнем плане картины, за речкой?

Ответы детей: -(Деревья стоят голые, ветки у них наклонились - дует ветер. Небо серое, хмурое, холодное. Идёт дождь).

Воспитатель сроит детей в круг.

Пластический речевой этюд «Стучалочка»:

Тук- тук- тук-

У ворот слышен стук

(Кулачок стучит по ладошке)

Двери отворите,

(Руки в разные стороны)

В дом гостей пустите,

(Корпус туловища наклонить чуть вперёд)

Веселых ребятишек:

(Руки на поясе, голова качается вправо- влево)

Девчонок и мальчишек!

(Весёлое лицо, смех)

Воспитатель обращает внимание детей на панораму, лежащую на полу.

-Дети, а давайте мы нарисуем свою осень. Нарисуем деревья, листья,

лежащие на земле, дождь, снег. Чем мы можем нарисовать листочки?

(Печатками из картофеля)

-Чем можем нарисовать деревья?

(Рукой, пальчиком)

Воспитатель разговаривает с детьми, кто, что будет рисовать.

-Ты что будешь рисовать? И так далее. Прежде чем вы начнёте рисовать,

давайте поиграем с пальчиками.

Физминутка

Идёт коза рогатая,

Идёт коза богатая.

К ней козлёночек спешит,

Колокольчиком звенит.

Воспитатель: - А теперь устраивайтесь поудобнее на полу и будем рисовать.

Дети рисуют под спокойную музыку.

В конце занятия проводится анализ коллективной работы:

-Какую осень вы нарисовали?

-Понравилась ли вам картина?

-А чем она тебе понравилась?

-Что тебе больше всего понравилось в этой картине?

-А как вам нравится рисовать, всем вместе или на отдельном листочке?

-Почему ты любишь рисовать на отдельном листочке?

-Почему ты любишь рисовать вместе со всеми?

В конце занятия воспитатель предлагает детям повесить картину в группе.

Публикации по теме:

«У ребяток наших елочка большая» «У ребяток наших елочка большая» (рисование с применением нетрадиционных техник (набрызг,тычкование,оттиск печатками из картофеля,пуговицами,ватными.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поздняя осень»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 20:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД