Татьяна Михеева
Интегрированное занятие «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь детей, вводить в него лексику, обогащающую ощущения, эмоции, эстетические оценки.
2. Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (печатать от руки, оттиск печатками из картофеля, рисование палочкой, пальчиковая живопись)
3. Воспитывать усидчивость, внимание.
Предварительная работа:
Наблюдение за состоянием природы поздней осенью, чтение стихов, рассматривание соответствующих иллюстраций.
ХОД:
Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года? Давайте подойдём к окну и посмотрим на природу через стекло.
Публикация «Интегрированное занятие „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-Как вы узнали, что сейчас поздняя осень?
Ответы детей: небо серое, хмурое, с тяжёлыми синими тучами. Деревья, кусты стоят голые. Трава жёлтая, сухая. Часто идёт дождь. Дуют холодные ветры. Люди стали теплее одеваться. За окном у нас грустная картина.
Ребёнок читает стихотворение:
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воспитатель (предлагает рассмотреть картину, читает стихотворение)
-Осень. Обсыпается весь наш белый сад,
Листья, пожелтевшие, по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные, вянущих рябин.
Воспитатель: - Какое настроение вызывает эта картина? Почему грустное? А, что вы чувствуете в картине? Тишину, спокойствие или тревогу? Шум ветра?
Шум дождя? (ответы детей)
Воспитатель: - Почему ты чувствуешь тревогу?
-Почему ты чувствуешь спокойствие?
Вот какая разная осень!
То нарядная, весёлая. Это - «Золотая осень».
Тихая, грустная, серая - это «Поздняя осень». Но и в поздней осени есть своя
радость.
Воспитатель: - Расскажите, что вы видите на первом плане картины?
Ответы детей: (девочка собирает листья, другая - держит зонтик. Мальчики собираются повесить кормушку. С деревьев падают листья. На земле лужи).
-Что вы видите в центре картины?
Ответы детей:- (В центре картины нарисована речка. Речка синяя, грязная. По реке бегут волны).
Воспитатель: - А что вы видите на дальнем плане картины, за речкой?
Ответы детей: -(Деревья стоят голые, ветки у них наклонились - дует ветер. Небо серое, хмурое, холодное. Идёт дождь).
Воспитатель сроит детей в круг.
Пластический речевой этюд «Стучалочка»:
Тук- тук- тук-
У ворот слышен стук
(Кулачок стучит по ладошке)
Двери отворите,
(Руки в разные стороны)
В дом гостей пустите,
(Корпус туловища наклонить чуть вперёд)
Веселых ребятишек:
(Руки на поясе, голова качается вправо- влево)
Девчонок и мальчишек!
(Весёлое лицо, смех)
Воспитатель обращает внимание детей на панораму, лежащую на полу.
-Дети, а давайте мы нарисуем свою осень. Нарисуем деревья, листья,
лежащие на земле, дождь, снег. Чем мы можем нарисовать листочки?
(Печатками из картофеля)
-Чем можем нарисовать деревья?
(Рукой, пальчиком)
Воспитатель разговаривает с детьми, кто, что будет рисовать.
-Ты что будешь рисовать? И так далее. Прежде чем вы начнёте рисовать,
давайте поиграем с пальчиками.
Физминутка
Идёт коза рогатая,
Идёт коза богатая.
К ней козлёночек спешит,
Колокольчиком звенит.
Воспитатель: - А теперь устраивайтесь поудобнее на полу и будем рисовать.
Дети рисуют под спокойную музыку.
В конце занятия проводится анализ коллективной работы:
-Какую осень вы нарисовали?
-Понравилась ли вам картина?
-А чем она тебе понравилась?
-Что тебе больше всего понравилось в этой картине?
-А как вам нравится рисовать, всем вместе или на отдельном листочке?
-Почему ты любишь рисовать на отдельном листочке?
-Почему ты любишь рисовать вместе со всеми?
В конце занятия воспитатель предлагает детям повесить картину в группе.