Муленкова Татьяна Николаевна
Интегрированное занятие в средней группе «Поможем Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены, обобщающие понятия; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды предложений.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
• Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств.
• Развивать внимани; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал для занятия :
• Нарисованные медвежата по количеству детей.
• Геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники)
• Игрушка – Медведь
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Поможем Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Корзина с овощами (огурц, помидор, перец, картофель, морковь)
• Коробка с игрушками (кубик, неваляшка, заяц)
• Полка с посудой (стакан, ложка, тарелка)
• Мольберт
• Карточки с изображением домика и леса (по количеству детей)
• Крупа (горох, рис, гречка)
• Бочонок с медом
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о времени года – осень.
• Дидактические игры «Дикие животные», «Найди пару», «Чей малыш?»
• Знакомство детей с нетрадиционной техникой в аппликации – использование разного материала при выполнении работ (горох, салфетки и др.).
• Подготовка материала к занятию.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Стук в дверь. Открываю. Находим письмо. Читаю «Ребята, мои друзья очень любят играть в прятки. Они спрятались и я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Миша».
- Ребята, поможем Медвежонку найти друзей? (ответы детей)
Проходим за столы.
Игра «Кто спрятался за геометрическими фигурами?»
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите какая часть тела Медвежонка спряталась за квадратом?
- за треугольником? Сколько их? (ответы детей)
-за кругом (ответы детей)
За прямоугольником (ответы детей)
-Молодцы, ребята. Вы были внимательны, поэтому быстро нашли друзей нашего Миши.
Показываю Медвежонка.
- Посмотрите, кто к нам пришел? (Медвежонок).
-Ребята,а вы знаете, где живет медведь? (ответы)
Давайте рассмотрим его.
- Какого он цвета? Какая у него шерстка? А чем медведь питается? Какие он я годы собирает в лесу? А что медведь любит есть больше всего? Давайте покажем как медведь ходит…Ревет…
-Молодцы, вы много знаете о медведе. А теперь давайте покажем Мишке как наши пальчики играют.
Пальчиковая гимнастика.
Ой-ее-ее-ечки!
Спал медведь на коечке.
Свесились с кроватки
Две большие лапки
2 большие, 2 смешные
Ой,смешные лапки!
Увидала мышка,
Мышка- шалунишка
Влезла на кроватку
Хвать его за лапку!
Мишка убедился, что ваши пальчики ловко умеют играть, а теперь давайте покажем нашему гостю какие мы внимательные.
Приглашаю детей на ковер.
На столе лежат предметы: тарелка, чашка, вилка, ложка, кубик, котенок, машина, картофель, помидор,огурец, морковь.
-Какие предметы вы видите на столе (ответы)
-Что здесь красного цвета? (ответы)
-Что здесь деревянное?
- Сколько предметов зеленого цвета?
-У нас на столе такой беспорядок,давайте все разложим на свои места.
-картофель, морковь, огурец…как это все назвать одним словом (ответы)
-Вилка, тарелка.? (ответы)
- Машина,зайчик--- (ответы)
У нас есть полка, коробка и корзина. Делю детей на три группы
1 – убирают предметы на полку.
2- в корзину.
3- в коробку.
- Что вы положили на полку? (ответы)
- В коробку? (ответы)
- В корзину? (ответы)
В какое время года собирают овощи? (осенью)
Посмотрите, Мика зевает, как вы думаете, почему? (потому что хочет спать). Но сейчас же не ночь. какое сейчас время суток? (день) А почему же он тогда зевает? (потому что скоро наступит зима, а зимой медведи спят)
-А кто скажет, как называется место, где спят медведи зимой? (берлога)
- Правильно, молодцы. Зимой медведи залегают в спячку, потому что зимой им нечем питаться. Медведь выбирает место, где будет его берлога, натаскивает подстилку (опавшие листья, ветки, хвою, иногда отгрызает еловые ветки и тоже затаскивает в берлогу. Когда подстилка готова, медведь может сломать несколько молодых деревьев и уложить сверху. В берлогу медведь заходит пятясь назад и передними лапами закрывает вход. Потом берлогу заносит снегом и она становится незаметной, похожей на сугроб. (показ картины)
- Посмотрите, медведь совсем засыпает, ему надо домой, в лес.
Давайте проводим Мишку, покажем ему дорогу.
Проходим за столы. Выкладываем дорогу в лес (наклеиваем горох, рис).(Звучит музыка).
-Мы проводили мишку в лес, за это он говорит нам спасибо и дарит мед. Приглашаю детей на чаепитие.