Анна Баженова
Интегрированное занятие по экологии, познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности по теме «Болото»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей подготовительной группы «Предшкольный класс», 17.10.2014г.
Тема: интегрированное занятие по экологии, познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности по теме
«Болото»
Проводят: воспитатели Баженова А. В.
Алферова В. Ф.
логопед Сизова О. Б.
Цель: формирование у детей представлений о болоте, как о неотъемлемой части нашей жизни.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии, познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности по теме „Болото“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи:
I. Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Уточнить и обобщить знания детей о болоте с помощью моделирования «болота»; закрепить знания об его обитателях ;
2. Развивать познавательный опыт детей через моделирование и конструирование;
3. Формировать понятия о взаимоотношениях живых организмов.
II. Образовательная область «Речевое развитие»
1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Болото»;
2. Совершенствовать навыки связной речи;
3. Учить подбирать слова – антонимы;
4. Формирование навыков правильного употребления предлогов «за», «под»;
5. Развивать речь как средство общения.
III. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Закрепить знания о правилах поведения на болоте;
2. Воспитывать умение работать совместно в творческой паре (ребенок-ребенок, ребенок – взрослый);
3. Развивать умение работать в команде, договариваться с другими членами команды.
IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать интерес к конструктивной деятельности;
2. Учить детей узнавать на слух шумовые эффекты («звуки болота» - голоса птиц, насекомых, природных явлений)
V. Образовательная область «Физическое развитие»
1. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры в самостоятельной игровой деятельности;
2. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Болото», «Безопасное поведение на болоте»;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением флоры и фауны болота;
3. Организация художественно-продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация и др.);
4. Организация игровой обучающей ситуации «Мы оказались на болоте»;
5. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Журавль и цапля», Гаршин «Лягушка-путешественница»;
6. Подвижные игры с элементами имитации – «Цапля», «Лягушка»
Оснащение:
1. Иллюстрации с изображением болота и его обитателей;
2. Для игровой деятельности : «кочки» и «водяные лилии», гимнастические палки, маски цапли и лягушки (на каждого ребенка);
3. Для моделирования: контейнер с чистой водой, контейнеры с землей, песком, камнями, листьями, бумагой, металлическими изделиями, влажные салфетки;
4. Для конструирования : спичечные коробки (3-5шт. на каждого ребенка);
5. CDпроигрыватель с записями звуков болота.
Ход занятия:
Дети перед входом в группу. Включается запись со звуками болота. На полу разложены «кочки» (на достаточно большом расстоянии) и «лилии».
Воспитатель: Дети, куда это мы с вами попали? (Ответы детей). А нам нужно поскорее выбраться из этого места…
Воспитатель объясняет ребятам, как нужно идти по «болоту», чтобы выбраться на твердую почву. Выдает палки, и дети начинают передвигаться по кочкам, помогая друг другу. Доходят до твердого места (специально обозначено) и останавливаются.
Воспитатель: Молодцы, все добрались, никто не остался на болоте, никто не остался без помощи. Правильно, на болоте никогда нельзя бросать.
А теперь давайте послушаем другие звуки и попробуем отгадать «кто разговаривает таким голосом?»
Включаются звуки и после ответов детей воспитатель показывает картинку с ответом)
Воспитатель: Вот мы с вами справились и с этим заданием. Но теперь нам предстоит узнать, а как же болота появляются. Мы с вами попробуем сами создать – смоделировать свое болото, и нам в этом помогут наши гости: ваши родители и сотрудники детского сада.
Дети проходят к гостям и здороваются.
Воспитатель: Добрый день! Мы только что вернулись из опасного путешествия. Ребята, давайте скажем, где мы с вами побывали? (Ответы детей). И предлагаем вам стать участниками интересного процесса – будем сами создавать болото.
Гостям предварительно раздаются несколько контейнеров с наполнителями.
Дети рассаживаются по своим местам. Перед ними – контейнеры. В центре – контейнер с чистой водой.
Воспитатель: Какую воду мы видим? (чистую, прозрачную как в озере, но постепенно в него стали попадать…- ответы детей и заполнение центрального контейнера содержимым маленьких контейнеров. Родители также участвуют в заполнении центрального контейнера.
Воспитатель: ребята, а какая вода стала сейчас? (грязная, мутная) В ней можно купаться? А пить?
Вывод: болото образуется из-за попадания в него различных материалов, стоячей воды, из-за небрежного отношения людей к природе.
Физкультминутка:
С тем, кто ходит по болоту,
Происходит разное:
Были чистые ботинки –
Раз, и стали грязные.
Не ходите по болоту,
Вот совет Вам добрый:
Влезете туда сухой,
А вылезете мокрый.
Логопед: Да, ребята – болото- место неприятное. Но оно обитаемо. На нем живут. Растут.
Игра-викторина между 2-мя командами : надевают маски (короткие рассказы детей по вопросам).
Игра «Лягушки и цапля» ( с акцентом на ответ: применение предлогов «за», «под»).
Логопед: А теперь через наше смоделированное болото вместе родителями построим мост.
Дети вместе с родителями строят части моста (из спичечных коробков) и соединяют в один, ставят через «болото».
Воспитатель: Замечательный мост у нас получился. На этом наше путешествие закончилось.