наталья макаева
Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА» В ПОДГ. ГРУППЕ.
Цели: выявить знания детей о характерных признаках зимы.
Задачи:1. Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.
2. Расширять представления об агрегатных состояниях воды.
3. Учить подбирать прилагательные к существительным.
Предварительная работа:
заучивание стихотворений о зиме; наблюдение за погодой, снегопадом, снежным покровом.
Оборудование:
Снег, лёд, ёмкость для воды, фильтр, белые салфетки на каждого ребёнка, картонные квадраты, пластилин, дощечки для лепки.
Публикация «Интегрированное занятие по теме „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия:
-Отгадайте, ребятки
Про кого моя загадка?
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом?
Шьёт пуховые перины,
Разукрасив все витрины? В. Лунин.
(Зима)
(Выставляется картина с изображением зимы)
- Чтобы порадовать зиму, давайте поиграем в «Зимние слова».
(Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.)
- Молодцы! Думаю, зима довольна.
Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга и др.).
- Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.
- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…снег.
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…снежинки.
На посёлки, на лужок
Всё снижается …снежок.
Вот веселье для ребят
Всё сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился…снеговик.
Рядом- снежная фигурка –
Это девочка…Снегурка.
На снегу-то, посмотри, -
С красной грудкой… снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…снег.
- Так какие родственные слова слову «снег» мы с вами подобрали? (Ответы детей).
- А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются?
(Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.)
- На что похожи снежинки (Ответы детей.)
- Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они склеиваются и большими хлопьями падают на землю.
Посмотри, как блестит,
Под ногами хрустит.
Беленький снежок, лёгкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетел.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал.
- Почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются лучики снежинок.)
- Ребята, давайте побудем снежинками.
ФИЗМИНУТКА
(Дети садятся на стулья.)
- А вам, ребята, нравится снег?
- Почему?
- Кому ещё может нравиться снег (Ответы детей.)
- Но иногда снег может приносить и неудобства. Почему? (Дороги засыпает снегом, их нужно расчищать; вдоль дорог грязный снег лежит от выхлопных газов; Снег засыпает семена деревьев, птицам трудно найти пропитание.)
- Часто маленькие дети едят снег. Но почему им его есть не разрешают? (Ответы детей)
- Вчера мы набрали в вёдро снег с участка. Он растаял. Сейчас мы профильтруем талую воду и узнаем, чистая ли вода. Пройдём все в лабораторию. (Опыт №1).
- Мы узнали, что хоть на вид снег и чистый, на самом деле в нём много грязи.
(Дети садятся на стулья).
- Зимой часто дуют холодные ветра.
- С помощью каких звуков можно воспроизвести завывание вьюги: гласных или согласных? (Гласных.)
- Верно. Попробуйте сделать это по очереди. (Первый ребёнок произносит выбранный им гласный звук, тянет его, второй ребёнок подключается к нему, произнося другой гласный звук и т. д. Получается цепочка из звуков, н-р: а-у-о-ы-и-э.)
- Зима, это не только ветер, но и солнышко особенное.
- Ребята, подскажите, какое оно?
(Оно светит, но не греет. Оно встаёт поздно, а ложится рано.)
- Значит, какой зимой день? (Короткий.)
- А ночь? (Длинная.)
- Говорят, что летом солнце греет, а зимой морозит.
(Чтение стихотворения М. Эличина «Зимняя песенка».
Где ты, солнце, в самом деле!
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла,
Без тебя вода промёрзла.
Выйди, солнышко, скорей,
Приласкай и обогрей)
- Дети, а что зима сделала с водоёмами? (Реки замёрзли, покрылись льдом.)
- Знаете ли вы, что такое лёд (Замёрзшая вода.)
- Скажите, лёд какой ( Дети подбирают прилагательные: холодный, гладкий, прозрачный, скользкий, блестящий и т. д.)
- А что же быстрее тает – снег или лёд? Об этом мы узнаем, наблюдая за снегом и льдом в нашей лаборатории. (Опыт №2. Опускает в таз с водой кусочки льда и снег.)
- А что легче – лёд или вода? ( Дети делают вывод: лёд легче воды, потому, что не тонет. Через некоторое время обращаю внимание на то, что снег уже растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.)
(Дети берут со стола салфетки и встают хаотично.)
- Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
- А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
ФИЗМИНУТКА
Горсть большую снега взяли – имитация движения «снег взяли»
И лепить комочки стали. - имитация движения «лепка снежка»
Снег плотней в руках сожмём, - имитация движения «лепка снежка»
Да в снежки играть начнём. - имитация движения «прицеливание»
Кидай! Не промахнись! - имитация движения «метание снежка»
Осторожно! А ты пригнись. – присесть
- Сейчас мы пройдём за столы и на приготовленных квадратах вылепим снежинки, подарим детям младшей группы – напоминание о зиме. (Дети выполняют работу.)
- О чём мы с вами сегодня беседовали?
- О каких свойствах снега и льда вы сегодня узнали?
- Занятие окончено.