Елена Матвеева
Интегрированное занятие по теме Игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по теме Игрушки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 92»
Тема недели «В мире игрушек»
«Помогите игрушкам»
(старшая группа, 5-6 лет)
Составили:
Панченкова М. А., воспитатель,
I квалификационная категория,
Матвеева Е. Н., учитель – логопед,
II квалификационная категория
г. Братск. 2012
Публикация «Интегрированное занятие по теме Игрушки» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».
Задачи:
Расширять кругозор детей по теме «Игрушки» («Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
Автоматизировать словарь по теме (названия игрушек, признаки, действия). («Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»).
Формировать умения классифицировать игрушки по материалу изготовления (резиновые, деревянные, пластмассовые, меховые, стеклянные, металлические). («Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
Закрепить умение составлять рассказ по схеме – описания игрушки («Коммуникация», «Социализация», «Познание»).
Упражнять в умении строить простые предложения со схемами предлогов «НА», «ПОД» («Коммуникация», «Познание»)
Формировать навыки правильного звукопроизношения («Коммуникация»)
Закреплять умение согласовывать числительное с существительным. («Коммуникация», «Социализация»)
Совершенствовать навыки счета, сравнение чисел («Коммуникация», «Познание»).
Развивать навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других. («Социализация», «Коммуникация»)
Развивать изобразительные умения, воображение, творчество. («Художественное творчество», «Познание»)
Развивать творческие способности в танцевальной импровизации в соответствии с характером музыки («Музыка», «Социализация»)
Воспитывать бережное отношение к игрушкам («Коммуникация», «Социализация»)
Активизация словаря:
• Словарь предметов: игрушки, мяч, машина, кукла, самолет, поезд, заяц, медведь, …
• Словарь действий: кормить, укладывать, гулять, одевать, возить, ремонтировать, мыть…
• Словарь признаков: большие, маленькие, деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, стеклянные, меховые…
Предварительная работа:
• Заучивание считалок об игрушках;
• чтение произведений А. Барто «Игрушки»,
• экскурсия в магазин «Детский мир»,
• знакомство со схемой - описания игрушки.
• совместное творчество детей и родителей: изготовление книжек – малышек «Моя любимая игрушка», выставка игрушек – самоделок
Моделирование предметно – развивающей среды:
Игрушка - Самолет прикреплен к потолку, а ко дну самолета приклеен белый лист бумаги, в котором спрятаны маленькие «облака» по количеству детей, к листу бумаги приклеена леска так, чтобы воспитатель мог одним движением сорвать листок с самолета. «Облака» - маленькие матерчатые облачки, на которых с одной стороны приклеена карточка сигнал «SOS», а с другой - телефонная трубка, возле которой нарисованы: 2 зайчика, 3 мячика.
Подушки на каждого ребенка, большое «облако – покрывало», колокольчик, магнитофон, танцевальная музыка, спокойная мелодия, сундук с телеграммой: «Ваши друзья в беде, выполните наши требования – вернем. Пираты», телефон, два сотовых телефона, магнитные цифры (5, 2, 3, 1) и маленькая магнитная доска, геометрические фигуры (4 треугольника, 4 круга, 4 квадрата, фишки по цвету (4 синих, 4 зеленых, 4 желтых, схемы предлогов «НА» и «ПОД».
Группа поделена на 4 сектора с цифровым обозначением, в каждом из которых дети выполняют определенные задания.
1 сектор «Разрезные картинки» :
конверт с заданием: «Собери картинку и узнаешь, кто в беде», возле магнитной доски - 3 детских стола стоят буквой «П» и стульчики по количеству детей, на каждом столе один большой кубик (красный, зеленый, желтый, по одному конверту с разрезными картинками (кукла, паровоз, мяч); доска поделена на 3 поля, каждое поле имеет свой сигнал - магнит (красный, зеленый, желтый, запасные магнитики (15 штук);
недалеко под покрывалом игрушки : кукла, мяч, паровоз, фишки по цвету (синие, зеленые, желтые).
2 сектор ««Телепрограмма «Факт» :
конверт с заданием: «Подайте объявления на телепрограмму «ФАКТ», прикреплен к арке с надписью «Телепрограмма «Факт»,
за аркой стоит стол, на столе 3 большие коробки с прорезями для рук с двух сторон, в коробках закрыты игрушки : резиновая лиса, пластмассовая машинка, мягкая игрушка – заяц, схема – описания игрушки
3 сектор «Дорисуй игрушку» :
конверт с заданием: : «Развесить рисунки игрушек по городу Братску»., песочные часы – 5 минут, мольберты, белые листы А-5, на которых изображены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; фломастеры, линия – ориентир около мольбертов, геометрические фигуры в мешочке (треугольники, круги, квадраты, волшебная палочка.
4 сектор «Магазин игрушек» :
конверт с заданием: «В городе Братске, на улице Советской, есть магазин «Детский мир», там никто не покупает игрушки. Выполните все задания и они будут ваши», схемы предлогов «НА» и «ПОД», на столе разные по материалу игрушки (резиновые, деревянные, пластмассовые, меховые, стеклянные, металлические) по количеству человек.
Педагогическая ситуация: (переход из самостоятельной деятельности детей к непосредственно образовательной деятельности)
Воспитатель звенит в колокольчик: «Колокольчик позвени, детей в круг всех пригласи». Воспитатель показывает колокольчик и предлагает детям поиграть
Методы и приемы:
Динамическое упражнение «Волшебные превращения»
Проблемная ситуация «Сигнал «SOS»
Работа в 3 компаниях:
1. «Собери картинку» - объединение по цвету фигур (красный, желтый, зеленый)
2. «Дорисуй игрушку» - по геометрической форме (круг, квадрат, треугольник)
Считалка братского поэта А. Лисицы
Ситуация общения «Телепрограмма «Факт»
Описательный рассказ по схеме
Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом» - обследование предмета
Коммуникативная игра «Слова – приветствия»
Игровая ситуация «Магазин игрушек»
Пальчиковая гимнастика «Сосчитай игрушки»
Логопедические упражнения «Слова - действия», «Подели слова на слоги», «Какая игрушка?», «Составь предложение»
Музыкальная импровизация «Хоровод с игрушками» (музыка М. Парцхаладзе)
Ход
Воспитатель звенит в колокольчик: Колокольчик позвени, детей в круг всех пригласи.
Воспитатель показывает колокольчик и предлагает поиграть.
Динамическое упражнение «Волшебные превращения»
(воспитатель называет игрушку, которую изображают дети,
используя движения и звукоподражание)
- Колокольчик позвени, детей в зайчиков преврати (дети прыгают)
- …., детей в медведей преврати (дети идут переваливаясь, рычат «РРРР»)
-…., детей в жуков преврати (дети летают, жужжат)
- …., в самолетики преврати (дети летают, лллллл)
В это время с самолетика падают «облачки»
Проблемная ситуация «Сигнал «SOS»
Воспитатель: Что за чудеса, «облачки» упали к нам сюда!
Дети берут облачки, рассматривают, воспитатель предлагает сесть вокруг большого облака на подушечки.
Воспитатель: Какие-то непонятные «облачки». Что это? Какой-то знак… «SOS» Кто знает, что обозначает этот знак? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает, что кому-то нужна помощь, кто-то в беде. Вы знаете кто это? (ответы детей)
Посмотрите, здесь есть номер телефона, но он зашифрован. Попробуем его разгадать?
- сколько предметов на облачке? ---5 предметов
- сколько зайчиков?---2 зайчика
- сколько мячиков?---3 мячика
- Чего больше зайчиков или мячей? На сколько больше? На 1 мячик.
Дети отвечают, называя числительное с существительным и выкладывают цифры на магнитную доску. Получился номер 5231.
Воспитатель: Давайте будем звонить.
Дети выбирают ребенка по считалке
Считалка:
братский поэт А. Лисица
У меня есть игрушки :
ложки, чашки, погремушки,
есть кроватка, есть подушка,
есть корова, есть осел,
выходи, кого нашел.
Выбранный по считалке ребенок набирает номер на телефоне,
а дети хором называют ему цифры. Но телефон не отвечает
Воспитатель: Давайте я позвоню с сотового телефона.
Звонит…раздается мелодия, дети идут на сигнал, находят сундук.
В сундуке телеграмма.
Воспитатель зачитывает телеграмму: «Ваши друзья в беде, выполните наши требования – вернем. Пираты».
Воспитатель: Давайте искать первое требование пиратов…
Подходят к конверту с цифрой 1, воспитатель читает задание:
«Собери картинку и узнаешь, кто в беде»
Работа в 3 компаниях:
- объединение по цвету фигур (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Работать надо быстро и слаженно, для этого предлагаю объединиться в компании - по цвету геометрических фигур (красный, желтый, зеленый)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети находят на столе ориентир - кубик по цвету и конверт с разрезанными картинками. Складывают: мяч, кукла, паровоз
Воспитатель: Что выложила ваша команда?. Как можно назвать все эти предметы одним словом?
Воспитатель, оглядываясь: Правда, игрушек – то нет! Но мы уже выручили 3 игрушки – показывает.
Открывает покрывало, звучит «волшебная музыка», показывает игрушки.
Давайте с ними поиграем, назовем слова-действия, каждая команда подбирает действия для своей игрушки, за каждое слово приклеивать магнит. Но команды будут называть слова - действия по очереди.
Дети сидят за столами, обсуждают, называют действия
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, несите игрушки на наше облако. Ребята, мы спасли не все игрушки, давайте искать следующее требование.
Ситуация общения «Телепрограмма «Факт»
Дети подходят к конверту с цифрой 2.
Учитель - логопед читает: «Подайте объявления на телепрограмму «ФАКТ». Странно… Телепрограмма ФАКТ (на арке, нам кажется сюда. Какие – то коробки…крышки не открываются…прорези…ничего не понимаю….схема…Ребята, может, кто - нибудь догадался, как подать объявление? (ответы детей) Кажется, я знаю. Надо на ощупь рассказать об игрушке, которая в коробке, по схеме. Садитесь на подушечки. Кто желает первым подать объявление? Остальные ребята слушают внимательно и стараются отгадать спрятанную игрушку.
Описательный рассказ по схеме
Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом» - обследование предмета
Вызываются по очереди 3 ребенка, вырученные игрушки уносят на облако.
Учитель – логопед: Ребята, сколько игрушек мы выручили? Давайте искать следующее требование.
Дети подходят к конверту с цифрой 3.
Воспитатель читает: «Развесить рисунки игрушек по городу Братску».
Ребята, чтобы быстрее справиться предлагаю поделиться на компании по геометрическим фигурам
Работа в 3 компаниях:
- по геометрической форме (круг, квадрат, треугольник)
Каждая компания подходит к своему мольберту, где расположены листы с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, договаривается, дорисовывает игрушку из геометрической фигуры фломастерами.
Воспитатель: Давайте отойдем и посмотрим, что получилось.
Каждая компания называет свою игрушку на рисунке.
Какие интересные игрушки вы нарисовали! Давайте их поприветствуем, поможет нам волшебная палочка…»
Коммуникативная игра «Слова - приветствия» - Дети говорят слова - приветствия.
Воспитатель: Ребята, осталось еще одно требование пиратов, давайте поспешим
Игровая ситуация «Магазин игрушек»
Дети подходят к конверту с цифрой 4.
Учитель - логопед читает: «В городе Братске, на улице Советской, есть магазин «Детский мир», там никто не покупает игрушки. Выполните все задания и они будут ваши».
Пальчиковая гимнастика «Сосчитай игрушки»
Есть игрушки у меня :
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
3 ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать!
(проговаривают с детьми второй раз, загибая пальцы,
подсчитывают. 10 игрушек)
Учитель – логопед: Молодцы, вот и открылся магазин игрушек. Но чтобы купить игрушку, надо по схемам составить предложение с игрушкой, которую хотите купить.
Логопедическое упражнение «Составь предложение с предлогом «на», «под» (каждый ребенок, составивший предложение получает игрушку)
Учитель – логопед: Раз, два, три большой круг собери! Назовите свою игрушку, посчитайте слоги.
Логопедическое упражнение «Подели слова на слоги»
(каждый ребенок делит слово- название своей игрушки
на слоги: хлопки, прыжки)
Логопедическое упражнение «Какая игрушка?»
• Покажите игрушку, сделанную из дерева…
Какие это игрушки? (деревянные) Проговаривают хором.
• Из пластмассы? (пластмассовые) Хором.
• Из резины?
• Из стекла?
• Из бумаги?
• Из ткани, меха?
Учитель – логопед: Со всеми заданиями отлично справились! Несите игрушки на облако.
Воспитатель: Сколько у нас игрушек! Они очень рады, что вы им помогли. Игрушкам будет приятно, если мы с ними потанцуем!
Музыкальная импровизация «Хоровод с игрушками»
(музыка М. Парцхаладзе)
Музыкальный руководитель: Дружно за руки возьмем, хоровод наш заведем.
Дети танцуют с игрушками