екатерина кузнецова
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе: «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Друзья".
Подготовила: Кузнецова Е. Н., воспитатель МАДОУ №6 г. Лесосибирска
Тема: Друзья (социально-личностное направление).
Цель: Речевое и сенсорное развитие детей.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе: „Друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Задачи: Учить работать в группах, договариваясь между собой; воспитывать дружелюбие; расширять и уточнять словарный запас детей; учить детей посредством речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом; дать представление о дружбе; закреплять знания о домашних животных; формировать элементарные математические знания.
Предварительная работа: формирование умения делиться на группы по разным признакам, знакомство с сундуком и его назначением, классификация животных (дикие, домашние, разучивание пальчиковой гимнастики «Как живешь?», песни «Купим мы, бабушка, себе курочку.».
Материал: - для детей – лепешки из пластилина (2шт., тарелочки с горохом (2шт., наклейки на одежду (6 кругов и 6 треугольников, разрезные картинки, состоящие из 6 частей (кошка и поросенок);
- для педагога – сундук, игрушка бибабо (скоморох, кошка, петух, поросенок, звукоподражательная книжка (петух).
Ход организованной образовательной деятельности:
На ООД присутствовало 12 детей. Они находятся в приемной возле своих кабинок.
В – Давайте. Наши пальчики расскажут, как мы с вами живем.
Пальчиковая гимнастика: «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
В – Молодцы! Ребята, а у нас сегодня гости! Когда мы с вами пройдем в группу, поздоровайтесь с гостями (дети проходят в группу и садятся на ковер полукругом). «Заходит» скоморох (игрушка).
В – Ой, а это кто? (варианты ответов детей). Ребята, это скоморох, человек, который на празднике веселит народ. Давайте поздороваемся.
С – Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
В – А скоморох пришел к нам с непустыми руками, с сундучком. Но он хитрый и сундук спрятал. Давайте, его найдем (дети ищут сундук, он находится на видном месте).
С – Молодцы! Отыскали мой сундук (дети садятся на ковер полукругом). Он непростой, в нем «живут» мои друзья.
В – Может быть, вы знаете, кто такие друзья? (это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь).
С – Девчонки и мальчишки, я хочу загадать вам загадки про своих друзей, которые «живут» в волшебном сундучке.
Загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
В – Кто же это? (кошка).
После правильного ответа появляется игрушка кошка. Воспитатель и дети радостно приветствуют ее, радостно обнимают.
В – Ребята, а давайте, кошке скажем комплименты (пушистая, ласковая, добрая.).
Воспитатель садит кошку возле сундучка.
С – У меня для вас есть загадка о моем друге.
Загадка:
Что за толстая зверюшка?
Хвостик – маленький крючок,
Носик – мягкий пятачок.
После правильного ответа, дети описывают внешний вид поросенка, затем он появляется из сундучка.
В – А сейчас мы с вами разделимся на две компании: ребята на одежде треугольник проходят за стол, где нарисован треугольник, а ребята у кого круг – за стол, где нарисован круг. Я предлагаю вам за столами собрать картинку из частей, чья компания справится, поднимите руку. Пожалуйста, работайте дружно.
Дети за одним столом собирают картинку кошка, за другим – поросенок.
В – Ребята, а поросенок и кошка, это какие животные (как их можно назвать одним словом).
В – А почему домашние животные? (потому что за ними ухаживает человек)
В – А как называют деток у кошки? У поросенка?
В – Молодцы! Давайте споем песенку о домашних животных.
Дети проходят на ковер и становятся полукругом.
Песенка с показом.
Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза)
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)
Уточка: Та-та-та-та,
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза)
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе кисоньку, (2 раза)
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах. ,
Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза)
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
В – Ребята, а мы совсем забыли про скомороха. У него для нас есть еще одна загадка про его друга (дети садятся на ковер).
Загадка:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
После правильного ответа снова открывается сундучок, но дети видят, что сундук пустой. Скоморох горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него.
В – Как вы думаете, почему нет петушка? (ответы детей, поссорились)
В – А как можно помириться с другом? (ответы детей, можно сделать подарок)
С – Да, да! И я хочу сделать подарок для петушка! Вы мне поможете? (конечно, да)
В – А что любит кушать петушок? (зернышки)
В – Мы с вами разделимся на две компании: за один стол проходят девочки, за другой мальчики. У вас на столах лепешки, их нужно украсить горохом. Это и будет подарок-угощение для петушка.
В – Вот и готово угощение для петушка! Но где же он? (небольшая пауза и слышится ку-ка-ре-ку, из шкафа «появляется» игрушка петушок).
П – Здравствуйте, ребята! (здравствуй, петушок).
Скоморох просит у петушка прощение и предлагает ему угощение, которое он приготовил вместе с ребятами. Петушок пробует лепешки с горохом и нахваливает их. Говорит спасибо скомороху и детям, они обнимаются и мирятся. Дети хлопают в ладоши.
В – Ребята, я знаю песенку о дружбе! Давайте споем и станцуем под нее.
Дети проходят на ковер, скоморох и петушок садятся возле сундучка, рядом с кошкой и поросенком. Играет песня о «Дружбе», дети, взявшись за руки идут по кругу и поют.
Используемые материалы: интернет ресурсы (загадки, пальчиковая гимнастика, песня с показом).