Евгения Хамзина
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Что выросло на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать знакомиться и разучивать загадки про овощи, уметь соотносить их с картинками, уметь узнавать овощи по отличительным признакам.
- знакомство с творчеством А. Прокофьева -стихотворение «Огород»
- Словесная игра «Большой-маленький».
-речь с движениями «Огород».
1. Орг момент.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе „Что выросло на огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел гость, но не простой а сказочный. Он очень любит заниматься в огороде сельскохозяйственными работами. А этого гостя зовут «Копатыч».
Воспитатель: ребята из какого мультфильма этот гость?
Дети : «Смешарики»
Воспитатель: Капатыч хочет проверить, знаете ли вы, что же растет на огороде. И он нам хочет загадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки детям:
1) Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста)
На слайде картинка капусты.
2) Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
(Морковка)
На слайде картинка морковки
3) Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)
На слайде картинка лука
4) Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке.
(репка)
На слайде картинка репки
5) Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зелёных медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут.
(Огурцы)
На слайде картинка огурца.
По мере отгадывания на слайде появляется картинка определенного овоща.
Воспитатель: О чем все эти картинки?
Дети : об овощах
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут на огороде.
На слайде появляется картинка огорода.
Воспитатель: а какие еще овощи растут на огороде?
Дети: Тыква, свекла,кабачки, патисоны и. т д.
Воспитатель: А как же нужно ухаживать за овощами, чтобы уродились на славу?
Дети: нужно поливать, копать землю, рыхлить землю, убирать сорняки.
Молодцы. Мы справились с этим заданием. А теперь давайте послушаем стихотворение.
2. Чтение стихотворения и беседа по нему.
Воспитатель: сейчас я прочитаю стихотворение А. Прокофьева «Огород», а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: какие овощи растут на огороде :
Поднялся наш огород, все под солнышком растет,
В огороде много гряд, тут и репа и салат.
Тут и свекла и горох, а картофель разве плох?
Нас зеленый огород нас прокормит круглый год.
Воспитатель: так какие же овощи растут на огороде?
Дети: называют овощи и еще те которые не упоминаются в стихотворении.
3. Физминутка
Мы лопатки взяли, (дети имитируют действия огородников)
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!
4. Словесная игра «Большой-маленький»
Воспитатель: а сейчас Копатыч хочет проверить, какие же вы художники. И как вы умеете рисовать овощи. А перед тем как начать рисовать, нам нужно сначала, превратить большие овощи в маленькие, но не при помощи волшебной палочки, а словами.
Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»
Огурец-огурчик,
Помидор-помидорчик,
Свекла-свеколка,
Лук-лучок.
Перец-перчик,
Чеснок-чесночек,
Салат-салатик,
Морковь-морковочка,
Баклажан-баклажаник,
Капуста-капустка.
Воспитатель:а сейчас каждый из вас нарисует по выбору овощи большие и маленькие, используя фломастеры.
Но прежде чем начать рисовать, давайте с пальчиками поиграем.
5. Пальчиковая гимнастика
Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капуста?
Картошка?
Морковка?
Свекла?
Петрушка или горох?
Ох. (хлопок в ладоши)
Дети рисуют овощи под спокойную музыку.
6. Речь с движениями «Огород»
Когда дети закончат рисовать, предлагаю разложить рисунки на ковре
Воспитатель: Посмотрите, какой огород у нас получился.
Иван, Иван, вырывай бурьян
(дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в стороны от себя)
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок-
Не ленись дружок!
( имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажаю его в землю, то же делют другой рукой).
7. Итог занятия
Воспитатель: кто сегодня к нам на занятие пришел в гости?
Дети: Капатыч
Воспитатель: с какие овощи растут у нас на огороде?
Дети: огурцы, помидоры, капуста, лук…
Воспитатель: Как нужно ухаживать за овощами?
Дети: поливать, землю рыхлить, сорняки убирать.
Воспитатель: на этом наше занятие окончено. Давайте попращаемся с Копатычем.