МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Поможем зайке найти маму» (7 фото)

Фания Алиякберова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Поможем зайке найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим + аппликация

«Как дикие животные подготовились к зиме?».

Тема: «Поможем зайке найти маму».

средняя группа

Программа: «От рождения до школы».

Возраст: средняя группа.

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область: познание.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим „Поможем зайке найти маму“» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, безопасность, познание, художественное творчество, музыка.

Форма проведения: образовательная ситуация с элементами игры.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, дать представление о жизни диких животных зимой.

Программное содержание:

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, к животным, воспитывать аккуратность во время.

Развивающие: развивать познавательные способности, умение рассказывать, описывать животных.

Образовательные: формировать умение, создавать аппликационные изображения овощей (морковку – способом закругления уголков, капусту способом обрывной и накладной аппликации).

Предварительная работа: беседа о диких животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных. Рассматривание серии картин «Дикие животные».

Материал. Декорация для леса, мягкие игрушки (медведь, белка, еж, зайка, зайчиха, д/игра «Третий лишний», д/игра «Найди пару», диск с записью мелодии П. Чайковского «Зима», материал для аппликации (силуэты капусты, моркови; зеленая бумага, клей-карандаш, клеенки, салфетки).

Ход занятия:

Слышен плач, плачет зайчишка.

По тропинке зайка скачет

От чего-то горько плачет

Что у зайчика за беда

Кто обидел и когда?

Зайчишка:

- Здравствуйте дети!

- Я заблудился и очень хочу вернуться домой к своей маме зайчихе.

- А как найти дорогу, не знаю.

- Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:

- Ребята поможем зайчику? (ответы детей)

- Как вы думаете, где может жить зайчиха? (ответы)

- Конечно, мама-зайчиха живет в лесу.

- Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.

Воспитатель вместе с детьми отправляются в сказочный в лес.

По пути в лес встречаются две схемы – значки животные живущие в лесу

и животные живущие дома.

Воспитатель:

- В какую сторону пойдем? (ответы детей)

Дети подходят к декорации леса, звучит музыка

- Как красиво в лесу?

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна

Воспитатель:

- Посмотрите в лесу тоже опали листья, лежит на деревьях (снег), на земле (снег). В лесу тоже наступила (зима).

- Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы?

- Многие птицы улетели.

- Птицы которые зимуют, питаются ягодами рябины, семенами деревьев.

- Ой, кто-то фурчит! Это же ежик.

Зайчик:

- Здравствуй, ежик. Ты не видел мою маму-зайчиху?

Ежик:

- Нет, не видел твою маму! У меня было много дел, готовился к зиме.

Воспитатель:

- Ребята, как ежик готовится к зиме? (ответы детей)

- Расскажите, что вы знаете про ежа?

- А мы знаем про тебя загадку.

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок.

Нет ни головы, ни ног.

- Ежик, мы тебе не будем мешать.

- Извини нас, что разбудили тебя. Прячься в свою норку.

Подходим к березе.

Воспитатель:

- Что за дерево растет в лесу? И на ней дупло (выглядывает белочка).

Зайчик:

- Здравствуй, белочка. А ты не видала мою маму-зайчиху!

Белочка:

- Нет, не видала. Я свои запасы на зиму перебирала в дупле.

Воспитатель:

- А какие запасы делает белка на зиму?

- Зачем ей запасы? (ответы детей).

- Белочка, а зимой тебе не холодно?

Белочка:

- Нет.

- Ребятки, а почему мне не холодно зимой? (ответы детей).

Воспитатель:

- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем про тебя.

Сидит белочка в тележке.

Раздает она орешки.

Лисички сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок.

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Зайчик:

- Да, ты очень красивая и шустрая. Ловко бегаешь по деревьям.

- Мне надо торопиться, найти маму! Прощай белочка!

Отправляемся дальше на поиски мамы-зайчихи. Обращаю вниманию детей на большой «сугроб» - берлога медведя.

Воспитатель:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез.

А зимой, он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Кто это? (ответы детей).

- Мы не будем шуметь, медведь может проснуться!

(садимся на пенечки)

- Потихонечку, расскажите все о медведе.

- В каких сказках встречается медведь?

Зайка загрустил.

Воспитатель:

- Не грусти, зайка. Давай мы с тобой поиграем.

- Игра называется «Третий лишний».

- Ребята тебя научат.

(зайка замерз)

(воспитатель предлагает поиграть в игру «Согреемся»)

(у зайки замерзли лапки)

Игра «Найди пару» (перчатки)

Раздается голос.

- У-у-у-у-у-у-у-у.

Зайчик:

- Ой. Я очень боюсь!

Дети прижимают головы к коленям.

Воспитатель:

- Мы забыли правило, в лесу шуметь нельзя.

- Не бойся зайчишка, не бойтесь ребята, я вас в обиду не дам.

- Ребята, а чей это был голос? (волка)

- Волк какой? (злой, голодный)

- А в лесу ходит, крадется еще лиса.

- Она какая? (пушистая, хитрая)

Входит зайчиха.

Зайчик радостно:

- А вот и мама моя!

Зайчиха:

- Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть.

- Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка!

- Он еще совсем у меня маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Воспитатель:

- Ребята, зайчата проголодались, надо угостить зайчат. Что они любят?

- Вот, эти овощи мы и приготовим! Они очень сочные и полезные.

Сто одежек

И все без застежек.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице!

Дети садятся готовить угощения для зайчат. Дети самостоятельно выбирают себе угощение, которое они будут готовить. Аппликация «Угощение для зайчат» - морковки и капуста. Зайчик и зайчиха наблюдают, как дети готовят им угощение. По мере готовности изображений, дети переносят свои морковки и капусту в корзинки.

Зайчишка-трусишка,

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашел,

Капусту нашел.

Сидит, грызет.

Дети угощают зайчат, прощаются с ними.

Воспитатель:

- Дети, где мы с вами побывали? Кому помогли? Понравилось вам в лесу?

- Что мы видели в лесу?

А теперь давайте вернемся домой. Той дорогой, по которой пришли.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Поможем зайке найти маму»
Фото «Поможем зайке найти маму»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим - фото
Интегрированное Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятие по ознакомлению с окружающим аппликация Как дикие животные подготовились к зиме Тема Поможем зайке найти маму средняя группа Программа От рождения до школы
Публикации по теме:

Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима)Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" ДЕКАБРЬ. 1 неделя – «Зимующие птицы»: беседа на тему «Птицы»; аппликация «Снегирь»;.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Поможем зайке найти маму»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 20:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Поможем зайке найти маму»» (включая файлы) размещена пользователем Фания Алиякберова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД