Анастасия Чистикова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему :
«Птицы в зимнем лесу»
(вторая младшая группа)
Вид интеграции : использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: Физическая культура, Здоровье, Социализация, Труд, Коммуникация,, Художественное творчество, Музыка.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Птицы в зимнем лесу“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о характерных приметах зимы; расширить знания и закрепить представления об особенностях внешнего вида и повадках диких птиц, их жизни в зимний период.
• Обогатить и активизировать словарный запас.
Развивающие:
• Развивать моторику речедвигательного аппарата, целенаправленный длительный выдох, мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движений, интерес к природе, творческое воображение.
Воспитательные:
• Формировать любовь к зимней природе, заботливое и бережное отношение к птицам.
1. Здороваемся со всеми
- Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топаем ногами).
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)
А потом мы повернемся (поворачиваемся вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (улыбаемся).
2. Звонок телефона
- Алло, кто это?
Поняла, а что случилось? Неужели? Конечно! Я с ребятами посоветуюсь. Мы постараемся узнать в чем дело.
- Ребята, мне сейчас позвонили и сказали, что в лесу совсем тихо, птицы не поют, что-то случилось.
- Может быть, нам сходить в лес и самим узнать, что же с ними случилось?
- Ребята, а как же мы с вами пойдем, мы же не одеты. А за окном какое время года? (Зима). А она какая? (высказывания детей)
3. Одевание под музыку: Вот на наших ножках зимние сапожки
Будем дружно мы гулять по лесной дорожке.
4. Слайд «Тропа здоровья». (Деревья с пустыми кормушками)
-Вот мы с вами ребята и пришли. Смотрите сколько птиц на деревьях.
Но они молчат. Что же с вами случилось? Ах вот в чем дело.
- Ребята, они говорят, что они совсем проголодались и замерзли. У них в кормушках ничего нет – они пустые, совсем не осталось корма. Что же делать? А как мы им можем помочь? Чем мы их будем кормить?
5. Давайте возьмем каждый по кормушке и накормим наших птиц.
- Что-то руки у меня замерзли, а у вас? Давайте мы их согреем.
-Чем ты кормишь? А ты?
- Что-то руки у меня замерзли, а у вас? Давайте мы их согреем. Творческая работа.
6. А теперь эти кормушки мы повесим обратно н
деревья и накормим птиц, пусть они согреются и наполнят лес своим пением.
- Для какой ты птицы ты повесил кормушку? А ты?
- Слышите, как они запели. Давайте послушаем!
- А скажите, чему они так радуются? Да они же нас благодарят! Какие мы молодцы! Теперь в лесу весело, звонко.
7. - А нам пора возвращаться в детский сад. Скоро стемнеет. Идти нам далеко. Смотрите, какие сугробы намело. Поднимайте выше ножки и шагайте по дорожке.
8. Ребята, а давайте нашим гостям расскажем:
- Куда мы ходили?
- Зачем мы туда ходили и кого мы там видели?
- Что мы там делали? Чем мы их накормили?