Ирина Пигина
«Путешествие Колобка». Интегрированное занятие по НОД с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация", "Художественное творчество","Социализация","Художественная литература".
Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе совместной интегративной деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 5;
-упражнять в раскладывании числовых карточек и цифр по порядку;
-уточнить знания о геометрических фигурах
(круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,овал)
-формировать знания детей о величине полосок (шире-уже)путём наложения.
формирование знаний о цвете геометрических фигур.
Публикация «„Путешествие Колобка“, Интегрированное занятие по НОД с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-формировать знания о направлениях:сверху,снизу,справа,слева,в середине.
Развивающие:
-развивать двигательную активность и мелкую моторику рук;
-Развивать память,мышление,воображение и творческие процессы.
-развивать связную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к сказкам,поддерживать непосредственный
эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.
-Воспитывать правила поведения в коллективе.
Оборудование и материал:ноутбук,проектор,экран,фланелеграф.
Мультимедийная презентацияс загадками о зайце,волке,медведе,лисе,набор карточек с числами и цифрами от 1до5,набор геометрических фигур,картинки щенка,кошки,поросёнка,листочка,утёнка,полоски широкие и узкие,"письмо",листы белой бумаги,карандаши.
Ход:
В:Пришло письмо, но непонятно от кого. Нужно кому то вернуться к бабушке и дедушке. Здесь есть загадка:"Формой он похож на мяч,был когда-то он горяч,спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл.
У него румяный бок,вы узнали?
(дети отгадывают загадку)
На первом слайде появляется отгадка-Колобок.
-вспоминаем сказку: "Жили-были дедушка и бабушка.
Катится Колобок,а навстречу ему. А чтобы узнать кто ему попался навстречу,нужно отгадать загадку:"Прыгун-трусишка:хвост коротышка,глазки с косинкой,ушки вдль спинки,одежда в два цвета-на зиму,на лето. "
На втором слайде появляется заяц.
В:Чтобы заяц не съел Колобка нужно разложить числовые карточки по порядку,а теперь цифры по порядку.
Всё верно сделали,заяц не съел Колобка и покатился Колобок дальше. Катится Колобок а навстречу ему,а чтобы узнать кто,отгадайте загадку:
"На овчарку он похож,что ни зуб, то острый нож,
Он бежит оскалив пасть,на овцу готов напасть".
На третьем слайде появляется волк,который хочет съесть Колобка и отпустит его тогда,когда мы поможем собрать сломанный мостик. Нужно разложить полоски так:широкая-узкая.
Какой получился мостик по величине (длинный)
Пройдём по мостику мы с прибауткой и проведём физкультминутку (под музыку дети выполняют движения.)
Отпустил волк Колобка и покатился он дальше. Катится Колобок катится,а навстречу ему. А чтобы узнать,кто ему попался навстречу
нужно отгадать загадку:
"Летом ходит без дороги,возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,от мороза прячет нос".
На четвёртом слайде появляется медведь. Чтобы медведь не съел Колобка нужно из геометрических фигур сложить цветок соответствующей геометрической фигуры.
Отпустил медведь Колобка. Катится Колобок,а навстречу ему.
На пятом слайде появляется тень лисьего хвоста. А дети отгадывают загадку:
"У кого из зверей хвост пушистей и длинней".
(дети отгадали загадку)
Воспитатель показывает игрушку лисы.
В: Чтобы лиса не съела Колобка нужно для неё составить картинку. (в середине-щенок,справа-кошечка,слева от щенка- поросёнок,сверху от щенка -листочек,снизу от щенка утёнок-(дети по одному подходят к фланелеграфу и выполняют задание)
В: -ребята лиса мне шепчет на ухо,что хочет съесть Колобка,но чтобы она оставила его,мы нарисуем Колобка.
(дети под спокойную музыку рисуют)
В: как много получилось Колобков. Лиса очень довольна. А наш Колобок уже оказался у бабушке и у дедушке. А за то,что мы ему помогли,он оставил угощение.