Елена Бычкова
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Секреты Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.
Тема : «Секреты Дружбы»
Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представления о дружбе.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе, Тема: „Секреты Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
1. Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: лирическую — ласково, напевно; веселую — легким звуком, на улыбке, пропевать фразы на одной ноте; развивать детское творчество; различать средства музыкальной выразительности : характер музыки, темп, динамику, регистр; осуществлять движения в соответствии с характером музыки и словами песни.
2. Продолжить формирование понятий «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, закрепить знания пословиц о дружбе.
3. Обогащать словарный запас, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.
Материал к занятию : цветные кусочки ткани разной фактуры, цвета; планшет «Букет цветов», сюжетные картинки, отображающие поведение детей, музыкальный материал : фонограмма песни «Ты да я, да мы с тобой», «Дружба начинается с улыбки» В. Шаинского, Чайковский «Времена года», песенка-приветсвие «Хей, привет тебе!»; игрушки для инсценировки (машина, кран, конь, гармошка, ружьё, мяч, балалайка)
Дети входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте ребята, дорогие наши гости.
Воспитатель : А вы знаете, для чего люди здороваются? (ответы детей)
У разных народов мира есть свои особые способы здороваться. Например, якуты здороваются так: они при приветствии прикасаются кончиками носов, а японцы складывают ладони рук перед грудью, и кивают.
Дети выполняют задание.
Муз. рук: А теперь поприветствуем друг друга в танце.
Танец «Хей, хей, привет тебе»!
Дети садятся на палас в кружок.
Муз. рук: Послушайте музыкальный отрывок из песни. (Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки» .
Музык. рук: А чём это песня? ( ответы детей: об улыбке, дружбе)
Воспитатель : Давайте возьмемся за руки, и, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)
Ритуал приветствия “Дружба начинается с улыбки”.
“Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. ”
Муз. рук. : Вы сейчас прослушали знакомую мелодию, улыбнулись друг другу. Что же начинается с улыбки? (дружба)
Воспитатель : А что такое дружба?
Муз. рук. : Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Викторовна, а ты кто? Пропой мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).Муз. игра: «Пропой свое имя»
Муз. рук. : Сегодня у нас необычное занятие, мы будем разгадывать секреты дружбы. И прежде чем его начать, давайте позовём хорошее настроение… Сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить её настроение, характер, каким цветом её можно выразить (слушание).
Беседа по произведению. Хорошо, но у меня есть еще одно музыкальное произведение. Послушайте его и скажите, какое оно?
Слушание
Беседа по произведению. Какое настроение мы возьмём с собой? (весёлое, радостное).
Муз. рук. : А теперь под музыку, с помощью разноцветных кусочков ткани, цветов, мы соберём букет. Дети слушают музыку, выбирают кусочки ткани (цветы, соответствующие её характеру, соответствующие настроению музыки. Выкладывают букет.
Воспитатель : Да, мы будет разгадывать секреты дружбы. Будьте внимательны! Все готовы? (Да). А первый секрет «спрятан» в песне.
Так с чего же начинается дружба? (с улыбки).
Воспитатель : Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет.
Муз. рук. Когда с кем – то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него, желаешь ему всего хорошего, доброго. Дети подготовили для наших гостей необычное музыкальное пожелание, каждую фразу мы будем пропевать на одной ноте.
«Музыкальное пожелание» (распевка)
Муз. рук. : Мы сейчас были все приветливыми. Это и есть второй секрет дружбы!
Воспитатель : А следующий секрет, мы узнаем, посмотрев сценку.
«Ничего тебе не дам» (инсценировка стихотворения Н. Найденовой)
Витя:(Коля)
У меня есть новый мячик,
Конь, гармошка и ружье.
Я держу свои игрушки
И твержу: «Моё. Моё!»
Наташа:(Катя)
Есть матрёшка у меня.
Разреши моей матрёшке
Сесть на твоего коня.
Хочешь, дам тебе посуду?
Хочешь, с мишкой поиграй…
Витя:
Не буду! Не буду! Не буду!
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во всё играю сам!
Серё жа:(Серёжа С.)
У меня вот
Есть автобус голубой.
Может, мы хоть ненадолго
Поменяемся с тобой?
Я возьму ружье и мячик,
Ты автобус покатай…
Витя:
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во всё играю сам!
Галя:(Лена Г.)
У меня есть кран подъё мный:
Посмотри, какой огромный
Хочешь, Витя, строить дом?
Можем выстроить вдвоём!
Дай гармошку мне свою,
Я сыграю и спою.
Витя:
Нет, гармошку я не дам!
Я на ней играю сам!
Все:
Сам так сам!
Друг такой не нужен нам! (отворачиваются и уходят)
Воспитатель :
Есть у Вити балалайка,
Барабан, ружье и слон.
Есть машина, серый зайка.
От чего ж скучает он?
Всё, что только захотите,
Вы найдете у него,
Но товарищей у Вити
Нет ни одного!
Воспитатель : Почему у Вити нет ни одного товарища?
Значит третий секрет дружбы : друзья не жадничают и не вредничают.
У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
Воспитатель. Много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. (Ответы детей)
• Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.
• Друзья познаются в беде.
• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Дружба - в делах помощница.
• Дружбу помни, а зло забывай.
• Дружба как стекло : разобьешь - не сложишь.
• Человек без друга, что дерево без корней.
• Дружба в делах помощница.
• Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Воспитатель : А как вы понимаете эту пословицу? (последняя пословица)
Музыкальная игра «Дразнилка»
Муз. рук. А сколько замечательных песен о дружбе?
Песня: «Ты да я, да мы с тобой»
Воспитатель : Давайте пройдем к столу. Посмотрите, у меня есть картинки, изображающие как надо и не надо дружить. Возьмите по одной картинке, которая вам больше всего понравилась, объясните свой выбор. ( Если возникает проблемная ситуация: ребенок взял не ту картинку, ему дается возможность исправиться, поменять ее на правильную).
Воспитатель : Из выбранных картинок я предлагаю оформить “Цветок дружбы” (практическая деятельность детей)
-Давайте вспомним секреты дружбы, глядя на наш цветок.
В процессе обсуждения. Формулирует секреты дружбы.
- Будь приветлив, чаще улыбайся.
- Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи его.
- Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищем.
- Не ссорься, не спорь по пустякам;
- Играй дружно ее завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.
Муз. рук. : Сегодня мы с вами много говорили об очень важном, без чего нельзя прожить. Это дружба.
Предлагаю встать в круг, возьмитесь за руки. Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам : сначала Лене, от Лены – Алине, Никитке, Сашеньке (называет по очереди всех детей). Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношение. Сегодня мы забыли все свои обиды и стали друзьями.
Дети прощаются с гостями, под музыку, берутся за руки, уходят.