Людмила Делиева
Интегрированное занятие по математике
Цели:
• Тренировать детей сравнивать фигуры по цвету, размеру и форме;
• Совершенствовать умение счета в пределах десяти;
• Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрами.
Используемый материал: картонные геометрические фигуры, картина, лист ватмана, игрушки: домики и медведи.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель загадывает загадки.
Загадки:
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
Воспитатель держит в одной руке разноцветные большие и маленькие круги.
Публикация «Интегрированное занятие по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
А в другой руке держит разноцветные большие и маленькие квадраты. Раздает фигуры по одной каждому и предлагает поиграть.
Игровое упражнение: «Найди себе пару» (дети танцуют под музыку, в руке держат: одни цветные круги, а другие цветные квадраты). По окончании музыки дети должны найти себе пару
a) найти пару по цвету;
b) найти пару по геометрической фигуре;
c) найти пару по размеру.
Дети садятся за стол, на котором лежат вырезанные из цветного картона разные геометрические фигуры. Детям предлагается составить картину по образцу. Из фигур составляют солнце, бабочек, домик, автобус.
Затем дети считают: Сколько было использовано кругов, прямоугольников, треугольников, квадратов? Сколько из них было желтых, красных, коричневых фигур?
Физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Загадка
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
Разделим всех детей на две команды. Одной команде дадим пять домиков, другой четыре медвежонка. Предлагаем детям расположить их рядом – друг за другом. Каждая команда считает свои предметы. Воспитатель предлагает расположить игрушки так, чтобы было видно поровну домиков и медвежат или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает медведей в дома или рядом с ними.
Воспитатель уточняет: Пять домов или четыре медведя – сравните, что больше. (пять домов больше, чем четыре медведя.) и наоборот - четыре медведя меньше, чем пять домов. Как сделать так, чтобы домов и медведей стало поровну?
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Один ребенок делает одним способом, другой уравнивает другим способом.
Воспитатель выясняет: по сколько стало домиков и медвежат?
Игровое упражнение: «Расставь по порядку»
На столе игрушки: паук, утёнок, божья коровка, слонёнок, змейка. Задание для детей расставить игрушки по убыванию в зависимости от количества ног: первый должен стоять тот, у кого больше всего ножек, а потом у кого меньше.
Используемая литература:
1. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлениях в средней группе детского сада»;
2. В. П. Новикова «Математика в детском саду»;
3. Интернет ресурсы.