Астафьева Гузель
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать
Цель : Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи : 1. Совершенствовать навыки прямого и образного счета в пределах 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки =, больше, меньше; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на месте бумаги в клетку.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память воображение, связную речь, мелкую моторику, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование : письмо,аудиозапись «Звуки леса», фигурки зайчать, волка, карточки с цифрами 1 до10 (на каждого ребенка), знаки больше, меньше, равно, куклы из кукольного театра (старичок, лесовичок, медведь, цветы из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши, счетные палочки.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Воспитатель:
- Сели правильно, ребята! Слушайте внимательно. Сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем. (чтение письма)
«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас в нашем лесу в четверг. Жители сказочного леса.»
- Ну что, ребята отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
- Да!
II. Повторение и закрепление изученного :
Воспитатель:
- Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
- Четверг
- Значит ждут нас сегодня. А какой будет после четверга?
- Пятница.
- А какой день был до четверга?
- Среда.
- Напомните мне, пожалуйста, все дни недели.
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
- Сколько всего дней в неделе?
- Семь.
- Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно, тогда в путь! Закройте глаза и про себя прочитайте до пяти.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
- Мы с вами очутились в сказочном лесу. На опушке леса играют зайчата.
- Сколько их?
- 9
- Разложите цифры от 1до 9 по порядку.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,
- Вдруг из чащи леса выскочил волк. Каким он будет по счету?
- 10.
- Молодцы! Игра «Считалки»
- Какое число стоит между 6 и 8? (7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
- Назовите числа от 10 и обратно.
- Замечательные ответы!
- Тем временем волку понравилось, как играют зайчики. Я не буду вас есть возьмите меня с собой игру, попросил он зайчат.
- Хорошо, реши наши задачки, тогда мы возьмем тебя в игру, - сказали зайчишки.
- Давайте,ребята поможем волку решить задачки.
1. Я нашел в дупле у белки
6 орешков очень мелких.
Вот еще 1 летит
Мхом заботливо укрыт.
Ну, и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай - ка! 6+ 1 = 7
2. Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко.
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду? 3 + 2 = 5
3. Привела гусыня – мать.
6 детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки
3 сынка, а сколько дочек? 6 – 3 = 3
- Молодцы, вы помогли волку решить задачи, а значит и подружили его с зайчатами. А нам нужно продолжить путешествие по лесу.
- Слушайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
- Белка.
Белка : (кукла кукольного театра)
- Здравствуйте. Очень рада видеть вас в нашем лесу. А я для вас задание приготовила. (графический диктант «Грибы»)
- Молодцы! Красивые у вас грибы получились. Спрячу их в свои кладовки.
- Ребята а какие съедобные грибы вы знаете, а почему нельзя есть поганки (ответы детей)
- Спасибо белка, за свои задания. А нам нужно путешествовать дальше.
Физминутка :
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель:
- Ой, смотрите, а кто это своей берлоги вылезает.
- Медведь: «Я вас давно поджидаю. Задание вам приготовил, никто еще с ним не справился. Справитесь отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам. Нужно выполнить поленицу из дров, но не простую»
Логические задания:
- Отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.
- Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
- Отсчитайте 5 палочек и выложите из них 2 треугольника.
Медведь: Молодцы! Не ожидал,что вы также сообразительные. Хвалю и отпускаю вас.
Воспитатель:
- Продолжим наше путешествие.
(Появляется ежик)
Ежик: Я ребята построил себе домик, помогите расселить ко мне соседи. (состав чисел 5 и 6)
Ежик: Молодцы.
Появляется лисичка.
Лисичка: Здравствуйте. Очень рада видеть вас в нашем лесу. А я для вас дидактические игры приготовила.
1. «Угадай, что лишнее?»
2. «Угадай время»
Появляется старичок – лесовичок.
Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Я за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломали, поведение ставлю пять. (раздает пятерки)
Воспитатель: А нам уже в детский сад пора возвращаться. Закройте глаза к посчитайте до трех.
III.Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- С какими сказочными героями вы встретились?
- Какие задания понравились?
- Какие вызвали затруднения?