Елена Иванова
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «На выручку Деда Мороза»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "На выручку Деда Мороза".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „На выручку Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.
Оборудование:
Письмо, аудиозапись «Звуки леса», карточки с цифрами от 1 до 20 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, счётные палочки,, цветы из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши, мультимедийные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла видео- письмо от дедушки Мороза. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем?
Здравствуйте, ребята!
Я попал в беду. Меня заколдовала злая Нехочуха. Когда я возвращался домой с вашего утренника, заблудился в лесу и никак не могу выбраться. Помогите мне,ребята! Идти придется в сказочный лес. Я знаю, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то я жду вас в нашем лесу в среду.
Дед Мороз.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем дедушке Морозу? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(звучит музыка)
Воспитатель: Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса у костра братья месяцы.
Январь: Далеко ли собрались? Сначала выполните задание, а потом дальше пойдете.
Устный счет:
- Посчитайте, сколько гостей греются у костра?
- Отберите столько же цифр и разложите их по порядку, начиная с самого маленького числа.
Сколько получилось?
- А теперь разложите цифры в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в «Найди свое место»
Воспитатель: Ну,братья месяцы, задержались мы у вас. Нам пора идти деда Мороза выручать.
А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось. Он и говорит: «Я не буду вас есть, но вы должны решить мои задачи, а то не пропущу вас.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Как-то вечером к медведю.
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дарит бабушка лисица
Трё м внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?
(на доске крупная иллюстрация к сказке «Теремок»)
. Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки «Теремок»
-Какой по счету стоит заяц? (второй)
-А муха? (первая)
-Кто стоит третьим? (волк)
-Кто стоит между волком и лисой? (Медведь)
А кто стоит последним? (Лиса)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, (воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (на экране появляется белка).
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание – загадку. Справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку)
В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет На зубок он попадет.
( ответ: орех)
Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, орехов запасти к зиме.
(Работа в тетради)
Графический диктант:
Белка: Молодцы! Красивые у вас шишки с орехами получились. Мне зимой они очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на поляну отдохнуть.
Физминутка:
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).
Белка: Молодцы! Все знаете.
Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!
(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)
.
(На экране появляется Баба Яга).
Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?
Дети: Ищем дедушку Мороза.
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, несдобровать тогда вам.
Логические задания:
- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Нам пора идти дальше.
Нехочуха: Вот вы и попались. Попробуйте и на мои вопросы ответить. Недавно решила новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур.
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.
- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)
-Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 5)
- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения, 8 > 5 или 5 < 8)
- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)
- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)
- Сравните. (4 < 7 или 7 > 4)
- Сколько ромбов, какого они цвета? (3)
- Сколько прямоугольников, какого они цвета? (3)
- Сравните. (3=3)
Нехочуха: Я хочу вас похвалить. Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Вот ты и сказала волшебное слово «хочу» и похвалила ребят. Теперь расколдуй деда Мороза и стань хорошей. Добрым быть лучше, у них всегда много друзей, а с друзьями все ни по чем.
Воспитатель:А вот и дедушка Мороз.
Дед Мороз :Спасибо за помощь!А сейчас мне пора домой. До следующего Нового года!