наталья григорьева
Интегрированное занятие по математике «В гостях у Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах пяти:закреплять понятия; закреплять понятия:длинный-короткий,широкий-узкий;изучение свойств кубика и шара; закрепление геометрических фигур:круг,треугольник,квадрат. Упражнять детей в нахождении цифр один и два из множества других,учить детей ориентироваться в пространстве, используя предлоги:на,в,под,около,перед. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять знания о зиме;воспитывать сочувствие и переживание;создание эмоциональной и непринужденной обстановки. Оборудование:белый домик, белые дорожки:широкая,узкая,деревья,ёлки,магнитная доска,обручи-санки,снеговик,заяц,пять птиц,кормушка,три круга разного размера;раздаточный материал :снежинки,геометрические фигуры,кубики и шарики,цифры. Ход:
Публикация «Интегрированное занятие по математике „В гостях у Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Под музыку входит воспитатель:
-Зима пришла непрошено,
Тропинки запорошила,
Покрыла все снежком.
Белые деревья на белом снегу,
Белые снежинки на на белом снегу,
Белые зайчишки на белом снегу,
По белому снегу я тихо иду.
-Здравствуйте,ребята!Я пришла к вам из далекого царства,где много-снега. Я хочу вас позвать к себе в гости,чтоб вы посмотрели,как я живу.
Но в начале,отгадайте мою
загадку:
-Кружит,кружит надо мной
Белых листьев белый рой.
Эти белые пушинки?. (снежинки)
-Сейчас я вас превращу в снежинки:Раз,два,три-снежинка,лети!
(Танец снежинок)
-А теперь садитесь в мои разноцветные сани,поедем в моё царство. (дети
держатся за обручи).
-Ну вот,мы и приехали. Вон мой дом на опушке леса стоит. К нему ведет
дорожка, пойдемте по ней (дети идут по дорожке как хотят).
-Ребята,дорожка изменилась. Какой она стала?
-Узкой.
-А какой была?
-Широкой.
-Была дорога широкой,а превратилась в узкую тропинку. А по узкой
тропинке надо идти аккуратно,не толкаясь,друг с другом,чтоб не упасть в сугроб. (дети идут по дорожкам,подходят к домику,
садятся на скамейку)
-Вот мой снежный замок,в нем я живую. А у меня есть друг и помощник,
отгадайте, кто:
Сделан он из снега,
На голове ведро,
Три комка,одна морковка,
Держит веник в руках ловко.
(Снеговик)
-Снеговик!Встречай гостей!Ты где?Что случилось?Почему ты сломался?
С зайчиком играл и сломался?Не плачь.
Плакать некогда нам, братцы,
Во дворе есть чем заняться,
Снега надо наносить
И Снеговика слепить.
Эй,ребята,дружно,смело
Принимаемся за дело.
-Вначале надо слепить,что?
-Снежные комки.
-Вот,мы сейчас с вами и слепим комки. Повторяйте за мной.
Раз,два,три,четыре-
Мы с тобой комки лепили.
Круглый,круглый,
Гладкий,гладкий,
Но совсем,совсем не гладкий
Раз-подбросим,
Два-поймаем,
Три-опустим и скатаем.
-Вот мы один комок с вами слепили.
-Сколько комков мы с вами слепили.
-Сколько комков мы с вами должны скатать для Снеговика?
-Три.
-А сколько мы слепили?
-Один.
-Сколько осталось слепить?
-Два.
(Повторяется пальчиковая гимнастика ещё два раза)
-Вот мы слепили три комка. На какие геометрические фигуры похожи комки?
-На круги.
-Какие геометрические фигуры вы видите на доске?
-Круги.
-Сколько кругов?
-Три.
-Все они одинаковые?
-Нет.
-Это круг какой?
-Большой.
-А этот?
-Поменьше.
-А этот?
-Самый маленький.
-Кто из вас сможет собрать Снеговика (вызывается ребенок)
Что ещё надо сделать снеговику?
-Ведро.
-На какую геометрическую фигуру похожа морковка?
-На треугольник.
-Вот мы и собрали с вами Снеговика. Только он совсем забыл,как надо
ходить. Давайте,мы его научим ходить. Выходите сюда.
Топ,топ-ходит Снеговик,
Этот Снеговик из снега возник,
Научился он ходить и петь,
На ребят во все глаза смотреть.
Топ-топ,топ-топ,
Ходит Снеговик,
Топ-топ,топ-топ,
Из чего же он возник?
-ИЗ чего же мы сделали Снеговика?
-Из снега.
-Ребята,молодцы,научили Снеговика ходить. Снеговик,куда же спрятался
зайчик,мы тоже хотим с ним играть. Ребята посмотрите,куда спрятался
зайка (проводится дидактическая игра на ориентацию
(Куда спрятался зайка)
-Зайчику интересно было с вами играть. Посмотрите на него. Какие у
него ушки?
-Длинные.
-Покажите,какие длинные у зайчика ушки.
-А какой у зайчика хвостик?
-Маленький,коротенький.
-Покажите,какой коротенький хвостик у зайчика.
-А шубка у зайчика какая?
-Пушистая,белая.
-А зачем зайчику белая шубка зимой?
-Чтоб спрятаться?
-Кого боится зайка?
-Волка,лису.
(Проводится подвижная игра (А у зайки длинные ушки)
-Молодцы,как хорошо мы с зайчиком поиграли. А вы знаете,что зимой
я не только землю укутываю своим снежным покрывалом,но и деревья,
и ёлки чтоб они не замерзли,когда придут морозы.
Вон,все деревья стоят в снегу. А ёлки я наряжаю в свои снежные
игрушки. Снеговик мне помогает. Ой!Снеговик,а что это ты ёлки-то
не нарядил?Ребята,помогите,пожалуйста,ёлки нарядить. Только это
игрушки не простые,а фигурки ледяные. Посмотрите,на какие геометрические фигуры похожи мои игрушки?. Вначале надо повесить
все круглые игрушки. (дети вешают,теперь все треугольные,потом все
квадратные. Молодцы,ребята. Теперь ёлочки тоже не замерзнут,если
придут морозы. А давайте,споём пор ёлочку. (В лесу родилась ёлочка)
-Ребята,вы слышите,кто то поёт. Кто это поёт?
Птички.
-Они прилетели к нам на кормушку.
-Сколько птичек прилетело?
-Пять
-Сколько птичек прилетело с красной грудкой,как их
называют?
-Снегири,их прилетело два.
-Сколько птичек прилетело с желтой грудкой,ка их называют?
-Синички,их две.
-Сколько прилетело птичек с серой грудкой,как их называют?
-Воробей,он прилетел один.
-Эти птички остались с нами зимовать и называют их зимующие.
-Ребята,птички хотят,чтоб,вы их покормили. Что едят птички?
-Жучков,червячков.
-А куда делись жучки,червячки зимой,когда выпал снег?
Они засыпаны снегом,и птичкам не достать корма. Поэтому они просят,
чтоб вы их покормили. Давайте дадим им хлеба,каждой птичке по кусочку. Сколько птичек?
Сколько кусочков хлеба надо взять?
-Молодцы,ребята,накормили птичек. Никогда не забывайте,зимой покормить птиц,а когда придет весна,птички вам споют свои весёлые песенки.
-Ребята,в моём царстве много снега,если б вы стали художниками,
каким бы цветом вы нарисовали зиму?А вы зиму любите?Чем можно
заниматься зимой на улице?А крепости вы любите лепить?
У меня есть снежные комки. На что похожи эти комки (на кубики,а эти
(на шарики).Одна команда будет лепить крепость из снежных кубиков,
а другая из снежных шариков. (дети лепят крепость)
-Почему крепость из шариков не получилась,а из кубиков получилась.
-Посмотрите,какие шарики?
-Круглые.
-Они могут катится?
-Да.
-А кубики могут катится?
-Нет.
-Что мешает кубику катится?
-Стороны,углы,грани.
-Стороны у кубика ровные,поэтому кубик можно положить на кубик.
А у шарика стороны какие?
-Круглые,поэтому шарик на шарик не положить,он скатывается.
-Ребята,мы лепили,старались,а голова у вас не замерзла?А носик?
Сколько у вас носиков?
-Один.
-У меня здесь есть разные цифры, найдите мне цифру один.
-Молодцы.
-Ребята,а руки у вас не замерзли?А ноги?Сколько у нас рук?Ног?
-Две руки,две ноги.
-Найдите мне цифру два.
-Молодцы.
-Ребята,вам понравилось у меня в гостях?Выходите сюда,погреемся и
потанцуем. Танцуем под песню (Кабы не было зимы)
-А теперь вам пора возвращаться домой. Садитесь в сои разноцветные сани.
-Вот вы и в детском саду,а мне пора,скоро придет к вам в гости моя сестра-красавица весна. До свидания.