Получи документы

Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе «Весенние радости»

Надежда Шалаева
Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе «Весенние радости»

Занятие "Весенние радости"

(средняя группа)

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны,образе жизни лесных обитателей (птиц,насекомых,первых весенних цветов.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать в речи употребление глаголов,существительных. Закрепить знание знаков (условные обозначения) о признаках весны.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе „Весенние радости“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ходила я недавно по лесу и ничего не поняла,что стало с нашими птицами,почему их стало так много. В лесу всюду слышен их весенний щебет. Может праздник какой или что случилось?

Дети: Птицы прилетели с теплых краев.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы,грачи,журавли,гуси,лебеди,ласточки.

Воспитатель: Весна- удивительное время года. Что за чудеса ещё происходят весной, когда пригреет солнышко и подует теплый ветерок?

( предлагаю посмотреть на условные обозначения: прилет птиц,просыпаются животные,насекомые,появляется зеленая травка,набухают почки,появляются первоцветы,зацветают деревья,птицы вьют гнезда)

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о весне?

Дети:

Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

Воспитатель: А каких ещё обитателей леса можно увидеть порхающими над цветами?

Дети: Бабочек.

Зарядка "На полянке"

Птицы щебечут,а жуки -Жужжат (ж-ж-ж)

ручейки журчат,а комарики -звенят (з-з-з)

Бабочки порхают,а листочки шелестят (ш-ш-ш)

Воспитатель: А сейчас проверим,знаете ли вы,как называются птенцы у разных птиц?

- У грача. (грачата)

- У вороны. (воронята)

- У воробья. (воробьята,воробушки)

- У галки. (галчата)

Воспитатель: Вроде недавно светило солнышко,как вдруг погода испортилась,набежала тучка. Видно будет дождик. А вот и первая капля,вторая,третья. (Дети стучат пальчиками по ладоням)

-Насекомые испугались дождика и спрятались кто куда.

Дидактическая игра "Кого не стало?"

Воспитатель: Кого не стало?

Дети: Бабочек,пчёл.

Воспитатель: Бабочки такие разноцветные. Что это за окраска?

Дети: Защитная.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Мурад.

Ребенок:

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет,как трещит,

Как усами шевелит.

Воспитатель: Что-то мне не нравится в этом стихотворении.

Дети: Кузнечиков нельзя ловить и сажать в банку.

Воспитатель: Самая большая и яркая радость- это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы?

Дети: Подснежники,тюльпаны,незабудки,ландыши,одуванчики,

первоцветы.

Воспитатель: А вот Аля знает стихотворение про цветы.

Ребенок:

Ходим,ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный,белый,синий цвет.

Замечательный букет.

Воспитатель: А цветы можно рвать на полянке,на лугу,на клумбе?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Полянка будет некрасивой,некуда будет бабочкам прилетать.

Воспитатель: А вот на полянке мы нашли зайку.

Ребенок:

В лес зеленый я пойду

Зайку серого найду.

Принесу его домой-

Будет этот зайка мой.

Воспитатель: Можно брать животных к себе из леса домой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они привыкли жить на воле,а в неволе им будет плохо и они могут умереть.

Воспитатель: А сейчас слушаем дальше историю.

- Вот однажды Весна-красна решила собрать все прекрасные цветы на одной поляне. Пусть люди красоте порадуются. Хотите увидеть эту полянку?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно закрыть глаза, сказать волшебные слова:

Крибле-крабле-бумс. Полянка появись. (Дети подходят к зеленой полянке без цветов (макет)

Воспитатель: Что такое? Где цветы? Куда они пропали?

- А может это проделки волшебницы зимы? Может она прокралась на полянку и "заморозила" все цветы? Чтобы не было у людей весенней радости,а были только мороз и стужа? Что же нам делать,дети? Как помочь Весне? Может быть сами сделаем чудесную полянку, где будут цвести на радость людям цветы и порхать бабочки,удивляя всех своей красотой?

(Дети изготавливают макет цветочной поляны с цветами и бабочками из цветной бумаги, бросового материала: палочек,семян,бусинок,проволоки,фантиков и пластилина).

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе «Весенние радости»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД