МААМ-картинки

«Вот пришла весна!» Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) во 2-й младшей группе

Антонина Чубара
«Вот пришла весна!» Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) во 2-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) во 2-й младшей группе

Цель: Расширять и уточнять представления детей о живой природе, о весенних изменениях в природе.

Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - Закреплять представления об основных признаках весны. Учить понимать и отгадывать загадки. КОРРЕКЦИОННЫЕ: - Активизировать пассивный словарь. Учить детей диалогической речи. Учить отвечать полными предложениями. Учить составлению высказываний о результатах наблюдений на прогулках весной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:- Воспитывать интерес к окружающему. Формировать доброжелательность к сверстникам. Учить не перебивать товарищей, выслушивать их ответы до конца. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: весна, весенние признаки, ручьи, сосульки, тает. ОБОРУДОВАНИЕ: лист ватмана с весенним пейзажем. Прорези на ватмане под крышей дома, на ветках дерева, на полянке. В этих прорезях, в кармашках с обратной стороны спрятаны картинки: сосульки,птички, цветы….девочка и мальчик. Картинки должны свободно выниматься в нужный момент, конверт с письмом.

Публикация «„Вот пришла весна!“ Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) во 2-й младшей группе» размещена в разделах

ХОД ЗАНЯТИЯ : 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: -Упражнение для пальцев «Утречко». (в кругу). –Утро настало, солнышко встало. –Эй, братец Федя, разбуди всех братьев. –Вставай, Большак! -Вставай, Указка! -Вставай, Середка! -Вставай, Сиротка! -И крошка- Митрошка! -Привет, ладошка! Все потянулись и все проснулись! 2. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:. – Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я слышала, как один воробей рассказал стихотворение своему весеннему ветерку, послушайте: Как приятно проснуться, встать, Синее небо вверху увидать. И снова узнать, что повсюду весна. Что солнце и утро прекраснее сна! -Подойдите к окну, посмотрите, до чего весело и прекрасно на улице! (Слышат легкое постукивание в окно). Слышите? (подходят к окну рядом). Ой, смотрите,кто это? (воробушек. У него в клюве свернутый в рулон ватман.) Интересно, что это (дети разворачивают). 3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ: -Да это рисунок – загадка от воробья. Вот и конверт с загадкой, интересно, что за загадка? (ребенок вскрывает письмо, воспитатель читает)

-Дорогие мои друзья. Вы мне всю зиму помогали и моим друзьям. И говорим вам за это: Спасибо! Вы помогли нам перезимовать холодную зиму. Ребята, а чем мы помогли птичкам зимой? ( мы насыпали корм в кормушки: хлебные крошки, семечки, синичкам сало подвязывали, кашу давали).Да, молодцы ребята. Слушайте дальше, что он пишет. Я в окно наблюдал за вами. Заметил, что вы любите рисовать, вот и я решил вам нарисовать картину, только забыл, какое время года я нарисовал. Если вы отгадаете загадку, вы узнаете. какое время года я нарисовал. Слушайте загадку: Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает, Когда это бывает? (Весной). –Да, правильно. Сегодня мы с вами будем вести беседу о весне, узнаем, что происходит в природе весной, что изменилось в природе? 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (предлагаю сесть перед мольбертом с рисунком воробья на стулья) - Посмотрите на рисунок воробья. Что вы видите на нем? (дети перечисляют). – Ой, смотрите. а в домике окошко открывается. Интересно, что там (предлагаю ребенку открыть створки окна. Ребенок открывает и достает желтый круг). – Что это? Какого цвета? На что похож круг? (на солнышко. Предлагаю приклеить круг в верхней части рисунка. Ребенок выполняет). –Что- то грустно на рисунке. Как вы думаете, почему7 (нет лучиков. Предлагаю приклеить лучи, можно предложить нарисовать). – Как светло и тепло стало вокруг. Вы рады солнышку7 А оно как радо вам. Солнечные лучики посылают вам тепло. Давайте встанем и поиграем. ЗАБОТЛИВОЕ СОЛНЫШКО. Солнце с неба посылает Дети ритмично скрещивают руки над головой. Лучик, лучик, лучик. И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху. Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щечки. А весной на щечки ставит Точки, точки, точки. Золотят веснушки деток Ритмично постукивают пальцем по носу. Очень нравится им это! (Пока выполняли логоритмическое упражнение, я незаметно прикрепила цветные конвертики с загадками и с заданиями). – Ребята, а ведь рисунок воробья, действительно волшебный. Смотрите, солнце прислало вам задания в знак благодарности, за помощь птичкам. Какого цвета конверты? (дети называют).Какого цвета конверт откроем первым? (дети называют). (Дети самостоятельно находят конверт соответствующего цвета, открывают и достают задания, все отгадки или задания по теме (на ваше усмотрение) находят возле мольберта на столе. Ответы – рисунки выбирают самостоятельно. Если необходимо, то выполняют самостоятельно, использую ранее полученные умения и навыки на изодеятельности). Примерные задания конвертов: 1. Загадка. Это крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинным носом землю ковыряет, червяка ищет, кричит: Крак! Крак! Крак! (грач). – Правильно, это грач. Он прилетает самым первым. Есть примнта: «Если грач на горе, то весна во дворе. А посмотрите как воробушки радуются солнышку. (из прорезей вынимаю воробушек). 2. Загадка о дереве. - Ребята, а что появляется на ветках деревьев весной? (почки). Предлагаю Отгадавшему загадку ребенку нарисовать почки пальчиком. 3. Всю зиму лежал, Весной в реку побежал. (снег). – Почему снег тает весной? Игривый, шаловливый, Болтливый, говорливый, В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (ручеек). (Загадку зачитываю на фоне журчания ручейка). Предлагаю ребенку нарисовать ручеек. 4. Загадка про сосульки. (после отгадывания загадки, из прорези домика под крышей вынимаю сосульки). 5. Загадка про подснежники. (также из прорези на рисунке показываются подснежники). – А еще ребята, скажите, как вас стали одевать родители? Правильно, в более легкую одежду. (дети перечисляют. Прикрепляют картинки мальчика и девочки на липкую ленту в весенней одежде). – А мальчик с девочкой хотят с вами поиграть в игру «Продолжи предложение». –Подойдите ко мне поближе и будьте внимательны. Слушайте: -Недавно была зима, а сейчас (весна). –Зимой лежал снег, а весной снег…. (тает). –Сосульки зимой растут, а весной…. (тают). –Зимой на улице холодно, а весной (тепло). –Зимой перелетные птицы улетают, а весной…. (прилетают). 4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Улыбаются все люди- Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна. – Ребята, на какую тему мы сегодня говорили? Какие весенние признаки вы узнали или вспомнили сегодня? Что вам понравилось? У меня есть панно «Звезда успеха». Здесь есть желтые и красные звездочки. Если, кому то понравилось занятие,было интересно и понятно все- то берет красную звездочку и прикрепляет ее на панно вверху, ну а если кому все же что-то не понятно или не понравилось, то возьмите звездочку желтого цвета и прикрепляет ее внизу на панно. –На этом нашу беседу мы закончим. Воробью очень понравится его рисунок, когда он посмотрит в окошко. Я думаю он будет рад. И предлагаю вам заняться любимым делом. (На столах заранее приготовлены задания по интересам детей для самостоятельной работы по теме. По мере надобности помогаю детям словесно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот пришла весна!» Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) во 2-й младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2013 в 20:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вот пришла весна!» Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) во 2-й младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Чубара (УИ 82263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД