Ольга Игоревна Жукова
Интегрированное занятие НОД в младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы зимой.
Цель: Уточнить и обогащать представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
Речевое развитие:
Развивать все компоненты устной речи по теме (формирование и обогащение словаря детей, учить отличать, правильно называть птиц (воробей, голубь, синица, сорока, снегирь);
Социально- коммуникативное развитие.
Развивать речь, как средство общения, воспитывать нравственные нормы жизни, доброжелательное отношение к птицам (прийти на помощь, культуру общения, культуру поведения.
Физическое развитие.
Публикация «Интегрированное занятие НОД в младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать крупную моторику, в имитации движений птиц. Учить согласовывать слова и движения (имитировать движения птиц).
Познавательное развитие.
Развивать зрительное внимание. Умение находить общие признаки птиц, выявить птиц не имеющего данного признака. Формировать умение рассматривать строение птиц, называть: части тела, выделяя цвет, величину и форму.
Художественно- эстетическое развитие:
Воспитывать интерес к лепке.
Вызвать эмоциональную отзывчивость на свою работу.
Материал:
Картинка с изображением зимующих птиц на кормушке;
Куст с птичками и кормушками;
Пластилин, доски, кормушки выполненные руками родителей.
Картинки с разными птицами.
Ход занятия.
Воспитатель вносит куст на нем сидят птички: снегири и синички. Вносит кормушки. Дети рассматривают птичек, воспитатель обращает внимание на цвет грудок птиц. Чем они отличаются?
Рассказ воспитателя о зимующих птицах, о том, что им холодно и голодно зимой. Почему вешаем кормушки на дерево и подкармливаем птиц зимой. Воспитатель показывает
картинки с зимующими птицами. Учит различать и называть их.
Воспитатель задает вопросы: что есть у птички?
Дети: Голова, крылья, хвост, клюв.
Воспитатель: зачем птичке крылья? (ответы детей). Давайте покажем, как машут птички крыльями (имитация движений птиц : бег в разных направлениях, клюем зернышки).
Воспитатель вносит картину с изображением, как дети кормят птиц зернышками.
Куда они насыпают зерна? Кто сделал кормушку? (ответы детей) какие птицы прилетели на кормушку?
Дети: Воробьи, голуби, синицы.
Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока».
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку, согласуя слова и движения. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричит воробей, а как ворона. Воробушек какой? (маленький, а ворона (большая). Воспитатель обращает внимание. Что на кусту сидят птички. Они голодные и холодные. Просит помочь птичкам.
Воспитатель: Что любят птички? (зернышки, крошки) дети соглашаются.
Воспитатель просит помочь птичкам, предлагает сесть за стол, где лежит пластилин. Показывает приемы лепки: от большого куска пластилина отщипывают маленькие кусочки и скатывают между ладонями.
Внести кормушки сделанные руками родителей. И дети свои зернышки кладут в корм
шки для птиц. Птички «хвалят» зернышки.
Подведем итог занятия. Что мы лепили? Для кого лепили? Зачем мы лепили зернышки? Ответы детей.