Лариса Бодолан
Интегрированное занятие «Музыка и весна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Музыка и весна»
подготовительная группа
.
Образовательные области, интегрируемые в непосредственно образовательной деятельности: «Познание»; «Музыка»; «Коммуникация».
Цель занятия:
Учить детей слушать и слышать классическую музыку, развивать творческие способности и фантазию.
Задачи:
Интеграция разнообразных знаний детей; их эмоционального потенциала, перевод бытовых впечатлений в эстетические;
Публикация «Интегрированное занятие „Музыка и весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обогащение кругозора детей;
Развитие слухового внимания и воображения;
Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки,
Учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, музыкальные инструменты.
Расширять словарный запас, учиться высказывать свои мысли.
Учить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями.
Воспитывать усидчивость.
Словарная работа:
беззаботная, игривая, печальная, музыкальное произведение, композитор.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
М. Р: (пропевает) Здравствуйте, ребята!
Дети: (пропевают) Здравствуйте!
М. Р: Ребята, на какое занятие вы пришли? (ответы детей)
Чем мы занимаемся на музыкальном занятии? (ответы детей)
Ребята, мы с вами слушали много музыкальных произведений композитора П. И. Чайковского. Например: «Болезнь куклы»; «Новая кукла»; «Сладкая греза» и другие произведения. Говорили о содержании музыки, сравнивали их по характеру.
Мы с вами познакомились еще с одним произведением П. И Чайковского из цикла музыки «Детского альбома». Давайте послушаем стихотворение, и вы его вспомните.
Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны,
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.
(ответы детей)
«Песнь жаворонка».
Это небольшая птичка, чуть больше воробушка, которая прилетает в начале весны. Питается эта птичка личинками, семенами, оставшимися с осени. Посмотрите на картинку с изображением жаворонка, послушайте еще раз отрывок произведения. (слушаем музыкальное произведение)
Как поет жаворонок? (ответы детей) Весело, нежно, звонко, радостно.
Какая музыка в прослушанном произведении? (ответы детей)
Да, музыка светлая, беззаботная, игривая, нежная.
Что вы представили, слушая произведение? (ответы детей)
Звучание, каких инструментов вы услышали? (ответы детей)
Как можно назвать, большое количество инструментов, одновременно исполняющих произведение? (ответы детей)
Давайте послушаем пение жаворонка (слушание пения жаворонка из аудиоальбома «Голоса птиц»).
Посмотрите на картину и расскажите, что вы видите (изображение парящего в небе жаворонка) (звучит «Жаворонок» М. И. Глинки)
«Между небом и землей, песня раздается….»
Кто вспомнил, как называется это произведение?
А кто сочинил это произведение?
Покажите портрет М. И. Глинки (ответы детей)
Скажите, какой характер этого произведения?
Чем отличается «Жаворонок» М. И. Глинки от «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского?
Что вам хочется нарисовать, когда вы слушаете эти произведения? (ответы детей).
Нарисуйте каждый картину, которая рассказала бы, о музыке «Жаворонок» или «Песнь жаворонка».
Дети приступают к изобразительной деятельности, по окончании делаем выставку картин.