Марина Овчинникова
Интегрированное занятие в средней группе «Машина у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Безопасность», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: Учить описывать машину ее основные части. Закреплять знания детей о наземном транспорте, его видах. Расширять знания детей о правилах поведения на улице, значением сигналов светофора.
Учить создавать сюжетную композицию в лепке; сглаживать поверхность вылепленного предмета.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Машина у светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: игрушечная машина, мячик, конверт; флажки: красный, желтый, зеленый; картинки с изображением разного вида транспорта; пластилин, картон по количеству детей.
Содержание организационной деятельности детей1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, что нам пришло в конверте по почте. Что там интересное давай те посмотрим. Воспитатель показывает картинки с изображением разных машин. Дети называют. (приложение 1)
*
2. Беседа о значение сигналов светофора.
А эту картинку я покажу только тогда, когда вы отгадаете загадку:
Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир! (Светофор)
Показывает картинку светофора. (Приложение 2)
*]
-Что это?
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)
- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)
- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)
3. Игра «Будь внимателен».
-Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, вы превращаетесь в машины, а я буду светофором.
Детям раздаются рули или маленькие обручи. У воспитателя в руках флажки трех цветов. Дети идут по кругу и внимательно смотрят, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета – шагают на месте; красного – останавливаются. Кто ошибается – выходит из игры.
4. Сюрпризный момент. Рассматривание игрушечной машины.
Воспитатель тянет за веревочку и появляется игрушечная машина.
Воспитатель показывает составные части игрушечной машины:
руль, колесо, фару, дети называют их.
Ребята, а теперь давайте поиграем, я называю в единственном числе, а вы мне отвечаете в множественном. Например: дверь – (двери).
Окно -, колесо -, фара -, сиденье - …;
5. Игра «Что лишнее?»
Ребята, посмотрите, машина нам задание привезла, надо найти что лишнее. (Приложение 3)
*
6. Физ. минутка «Светофор» (М. Пляцковский)
Стоп, машина! (Выставляют прямую ногу вперед)
Стоп, мотор! (Выставляют левую ногу вперед)
Тормози скорей, шофер! (вытягивают вперед руки, ладони вверх.)
Красный глаз глядит в упор – (Приставляют кулак к кулаку – подносят глазу «труба»)
Это строгий светофор. (Наклоняют голову вправо- влево.)
Вид он грозный напускает, (Сдвигают брови, сжимают губы.)
Дальше ехать не пускает. (Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо – влево.)
7. Игра «Можно – нельзя».
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
- Играть в мяч на проезжей части дороги?
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?
- Бегать по автобусу?
- Обходить автобус сзади?
- Кататься на велосипеде на проезжей части?
- Переходить дорогу по пешеходному переходу?
8. Беседа воспитателя о правилах поведения на улице.
- Как нужно вести себя на улице?
- Какие правила поведения на улице вы знаете?
- Соблюдаете ли вы эти правила?
- Посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя правильно, а кто нет.
(Приложение 4)
**
9. Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор.
Дети по показу воспитателя лепят длинную столбик, сплющивают ее, придают ей ровную форму дороги. На дороге устанавливается вылепленная машина, рядом – светофор. Основа светофора и машины – прямоугольники и шарики.
10. Итог:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?