Деева Марина Михайловна
Интегрированное занятие «Ежи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить накопленные детьми представления об осени.
Расширить знания детей о ежах.
Обогатить пассивный словарь детей.
Учить рисовать ежа с помощью тычка.
Формировать умение дополнять рисунок деталями. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать сочувствие, желание помочь
Публикация «Интегрированное занятие „Ежи“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материал: Картинки с изображением ежа, белки, зайца, медведя, альбомные листы с нарисованным контуром ежа, оборудование для рисования, два образца: на одном только контур ежа, на другом ежик, нарисованный методом тычка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте и угадайте загадку Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят И летят, летят, летят (Осень).
Ребята что изменилось с приходом осени? (Ответы детей, Да, ребята, на улице становится все холоднее. Все- природа, люди и животные в лесу готовятся к зиме.
(Воспитатель привлекает внимание детей к панно с картинками диких животных).
Воспитатель: Дети, скажите, какие животные живут в лесу? (ответы детей)
Как они готовятся к зиме? (ответы детей).
А сейчас послушайте стихотворение С. Иванова «Встреча осени».
Вот и белка и зайчишка, колючий ёжик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим, как все они встречают осень.
- Пора мне, зайчику, линять, пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу-
Меня заметят на снегу.
- А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас. Вот так стараюсь! В добрый час!
- В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.
Пусть мне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
- Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за это.
Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу, проснусь- пойду встречать весну.
Опять охотится, начну!
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Угадайте кто это?
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много, А нитки не одной. (Еж)
Появляется ежик. (Ребенок из старшей группы,переодетый в ежа)
Воспитатель: У ежа иголки колки,
В руки лучше не бери!
Не мешай ему трудится,
Только издали смотри!
Воспитатель говорит ёжику, чтобы он не боялся деток, не колод своими колючками, потому что дети добрые и его не обидят
Физминутка.
Под огромною сосной,
На поляне на лесной,
Куча листьев, где лежит.
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим.
И все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем,
Помахали, покружились
И домой заторопились.
После физминутки дети садятся на свои места
Воспитатель: Ребята, что-то наш ёжик загрустил. Ему скучно одному. Как можно помочь ему? (Нарисовать друзей ежей).
Воспитатель уточняет названия частей тела ежа (туловище с иголками, мордочка, глаза, нос, уши).
На столах альбомные листы с изображением контура ежа
Воспитатель: Ребята, я подготовила вам тычки и коричневую краску для рисования иголок ёжику.
Воспитатель предлагает сделать несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начать рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него.
Тонкой кистью, черной краской рисуем глаза, нос, уши ежа. Чтобы ежику было весело, можно дополнить рисунок солнышком, облаком, травкой.
Итог.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем нашему ежику, каких друзей мы ему нарисовали.
Рисунки вывешиваются на доску. Дети рассказывают о своих рисунках. Ежик благодарит детей за их красивые рисунки и угощает их вкусными, полезными яблоками.