Ольга Андреевна Крупко
Интегрированное занятие для ребят старшего возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить детей составлять связный рассказ, не отступая от заданной темы;
- упражнять употребление предлогов с различными формами слов;
- закреплять умение отчётливо и внятно произносить слова в предложениях, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
Оборудование:
Красочные иллюстрации из серии "Зимние забавы", конверт с письмом, почтовый ящик, кукла Зимушка, "волшебная" палочка, резные снежинки.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие для ребят старшего возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ребята (по желанию) делятся на группы по 5 человек в каждой. Каждая команда придумывает название, связанное с играми зимой. Например: "Рукавички", "Снеговики", "Снежинки" и др.
Приглашаются родители в качестве членов жюри.
Ход.
Воспитатель:
- Дети, в нашем почтовом ящике лежит письмо. Давайте посмотрим, кто написал его. На конверте адрес получателя (улица., детский сад., группа.). Адрес отправителя: Африка, детский сад "Чунга-Чанга", ребята старшей группы.
(Достаёт письмо, читает)
"Здравствуйте, дорогие ребята! Мы живём в Африке. У нас очень жарко. Никогда не бывает зимы. Мы не видели снега. Что такое зима? В какие игры вы играете зимой? Расскажите, пожалуйста, и пришлите фотографии, рисунки".
- Дети, письмо напишу я, а вот рассказать про зиму, зимние игры и нарисовать их придётся вам.
Появляется кукла Зимушка.
Воспитатель:
- Посмотрите, Зимушка пришла с подарками. Она принесла красочные картинки, волшебную палочку, а в качестве призов - резные снежинки.
Давайте дружно попросим нашу гостью:
"Зимушка, Зима, ребятам помоги!
Нужные слова скорее подскажи"!
На экране появляются красочные картинки из серии "Зимние забавы".
Воспитатель:
- О чём эти иллюстрации?
Как можно двумя словами сказать? (Зимние игры, игры зимой, зимние забавы).
Что обозначает слово "забавы"?
Значит, ваши рассказы мы можем назвать просто и красиво - "Зимние забавы". Вам нравится?
Каждая команда сегодня составит свой рассказ. Подумайте и распределите, кто будет начинать историю, кто расскажет о зимних играх, а кто придумает красивое окончание. (Дети в команде совещаются 5 минут).
Воспитатель:
Родители будут внимательно слушать ваши рассказы и оценивать их. Наша гостья Зимушка тоже готова наградить ребят красивыми снежинками. (Дети с помощью "волшебной" палочки составляют предложения. Слушаются 2 рассказа).
Физкультминутка.
Мы - ребята удалые,
Мы - ребята озорные.
Зимней стужи не боимся,
Любим с горки прокатиться.
Кто на санках, кто на лыжах,
Мчимся, будто на машинах.
Строим снежные дома,
Лепим мы Снеговика.
На коньках катаемся,
Солнцу улыбаемся.
(Дети чётко повторяют слова и выполняют движения).
Воспитатель:
- Дети, вы немного отдохнули. Продолжим составлять рассказы на тему "Зимние забавы" (Слушаются ещё несколько рассказов).
Давайте скажем Зимушке слова благодарности за помощь:
"Зимние забавы любит детвора
От ребят "спасибо", Зимушка-Зима!"
- Уважаемые члены жюри, оцените и вы юных писателей.
(Родители раздают командам снежинки)
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы отдохнём, а затем нарисуем картинки про детские игры зимой. Я запишу ваши рассказы про нашу зиму и вместе с рисунками отправлю их в письме африканским детям.
Ребята рисуют красками, карандашами, мелками красочные иллюстрации на тему "Зимние забавы".