Юлия Виноградова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Корзинка для Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Корзинка для Лесовика» в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель Виноградова Юлия Владиировна.
Цель: учить детей обращаться с бумагой: склеивать по сгибам, совмещая стороны; аккуратно обращаться с клеем; развивать мелкую моторику пальцев; активизировать двигательную активность.
Подготовительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Корзинка для Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
Беседа о свойствах бумаги (можно мять, рвать, склеивать, вырезать и т. д.). Провести беседу о бережном обращении с бумагой, чтобы она не портилась. Также обсудить, какие бывают корзинки : виды, размеры, материалы для изготовления корзинок.
Материалы и оборудование: Заготовки из цветной бумаги: квадрат 21*21см со сгибами по 7см, полоска бумаги, того же цвета. Образец корзинки, изготовленной заранее. Корзинки разной формы и размера для показа детям. Персонаж-Лесовик. Сюрприз – грибочки. Обручи, кочки - для подвижных игр, плюшевый медведь и заяц. Клеенка, клей-карандаш, тряпочки. Конверт с письмом от Лесовика.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приё мы:
Наглядный – показ образца, игровые действия.
Словесный – художественное слово, вопросы. Рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический –выполнение задания, игровые упражнения, подвижные игры.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, где заранее расставлены столы. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: «Ребята, прихожу, сегодня на работу, а у меня на столе лежит вот этот конверт». Воспитатель разворачивает письмо и зачитывает его.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Лесовик. Ребята, у меня случилась неприятность – летом я потерял свою корзину в лесу. Что же мне теперь делать? Скоро надо будет собирать грибы, а корзина потерянна! Помогите мне пожалуйста!»
Раздается стук. Воспитатель идет посмотреть, кто же стучится. Возвращается с игрушкой Лесовиком в руках.
Воспитатель: «Ребята, Лесовик сам не может с вами разговаривать, он будет говорить мне на ушко, а я вам буде передавать».
Воспитатель: «Ребята, поможем? А как?»
Дети: «Поможем, сделаем новую корзинку».
Воспитатель показывает детям различные корзинки и заранее приготовленную корзинку из бумаги. Так же воспитатель рассказывает детям, что плетеные корзинки делаются путем переплетения прутиков между собой.
Воспитатель: «А как нам сделать такую же корзинку?»
Деи отвечаю: сложить и склеить клеем.
Воспитатель: «Правильно, давайте начнем. Берите заготовку, смазывайте клеем стороны и приклеивайте». Во время объяснения воспитатель наглядно показывает порядок склеивания корзинки.
Дети начинают работу, при возникновении затруднений, воспитатель оказывает помощь.
После окончания работы дети рассматривают свои корзинки и делятся впечатлениями.
Воспитатель: «Ребята, а давайте спросим у Лесовика, понравилась ему наша корзинка?». Воспитатель берет Лесовика, имитирую разговор на ухо.
Воспитатель: «Ребята, Лесовику понравилась наша корзинка, он говорит нам спасибо. Лесовик хочет поблагодарить нас, для этого он приготовил нам сюрприз. Но он его оставил в лесу. А как нам попасть в лес? Правильно, надо поехать туда».
Предварительно по залу раскладываются обручи и кочки.
Воспитатель раздает детям круги (рули) и вместе с детьми имитируя движения руля, двигаются по залу. После этого встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Чтобы нам попасть в лесной домик Лесовика, нам нужно попрыгать по препятствиям и добраться до места». Воспитатель показывает, как нужно прыгать (на дух ногах, руки на поясе, держать равновесие).
Дети проходят полосу препятствий, после чего обручи и кочки собираются, с детьми проводится подвижная игра «Медведь и заяц».
Подвижная игра «Медведь и заяц». В середине зала стоит 2 стула, на одном медведь на другом заяц. Под музыку дети начинают двигать по залу в рассыпную, когда музыка заканчивается, мальчики должны добежать к медведю, а девочки к зайцу. Игра проводится 2-3.
Воспитатель: «Лесовик, мы прошли препятствия, а где же наша награда?»
За кулисами воспитатель находит корзинку с сюрпризом для детей (в корзинке лежат грибочки) и показывает детям.
После окончания воспитатель подводит итог, задавая детям вопросы:
-вам понравилось наше занятие?
- что мы сегодня делали?
-а каким способом?
-что нам может понадобиться для выполнения работы?
-для чего нам могут понадобиться корзинки?
-из каких материалов бывают корзинки?
Воспитатель с детьми прощаются с Лесовиком и благодарят его за сюрприз.
Воспитатель благодарит детей за внимание. Дети вместе с воспитателем уходят в группу, где моют руки и получают грибочки.