Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей средней группы «Корзинка для Лесовичка»

Юлия Виноградова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Корзинка для Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Корзинка для Лесовика» в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель Виноградова Юлия Владиировна.

Цель: учить детей обращаться с бумагой: склеивать по сгибам, совмещая стороны; аккуратно обращаться с клеем; развивать мелкую моторику пальцев; активизировать двигательную активность.

Подготовительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Корзинка для Лесовичка“» размещена в разделах

Беседа о свойствах бумаги (можно мять, рвать, склеивать, вырезать и т. д.). Провести беседу о бережном обращении с бумагой, чтобы она не портилась. Также обсудить, какие бывают корзинки : виды, размеры, материалы для изготовления корзинок.

Материалы и оборудование: Заготовки из цветной бумаги: квадрат 21*21см со сгибами по 7см, полоска бумаги, того же цвета. Образец корзинки, изготовленной заранее. Корзинки разной формы и размера для показа детям. Персонаж-Лесовик. Сюрприз – грибочки. Обручи, кочки - для подвижных игр, плюшевый медведь и заяц. Клеенка, клей-карандаш, тряпочки. Конверт с письмом от Лесовика.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приё мы:

Наглядный – показ образца, игровые действия.

Словесный – художественное слово, вопросы. Рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический –выполнение задания, игровые упражнения, подвижные игры.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал, где заранее расставлены столы. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: «Ребята, прихожу, сегодня на работу, а у меня на столе лежит вот этот конверт». Воспитатель разворачивает письмо и зачитывает его.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Лесовик. Ребята, у меня случилась неприятность – летом я потерял свою корзину в лесу. Что же мне теперь делать? Скоро надо будет собирать грибы, а корзина потерянна! Помогите мне пожалуйста!»

Раздается стук. Воспитатель идет посмотреть, кто же стучится. Возвращается с игрушкой Лесовиком в руках.

Воспитатель: «Ребята, Лесовик сам не может с вами разговаривать, он будет говорить мне на ушко, а я вам буде передавать».

Воспитатель: «Ребята, поможем? А как?»

Дети: «Поможем, сделаем новую корзинку».

Воспитатель показывает детям различные корзинки и заранее приготовленную корзинку из бумаги. Так же воспитатель рассказывает детям, что плетеные корзинки делаются путем переплетения прутиков между собой.

Воспитатель: «А как нам сделать такую же корзинку

Деи отвечаю: сложить и склеить клеем.

Воспитатель: «Правильно, давайте начнем. Берите заготовку, смазывайте клеем стороны и приклеивайте». Во время объяснения воспитатель наглядно показывает порядок склеивания корзинки.

Дети начинают работу, при возникновении затруднений, воспитатель оказывает помощь.

После окончания работы дети рассматривают свои корзинки и делятся впечатлениями.

Воспитатель: «Ребята, а давайте спросим у Лесовика, понравилась ему наша корзинка?». Воспитатель берет Лесовика, имитирую разговор на ухо.

Воспитатель: «Ребята, Лесовику понравилась наша корзинка, он говорит нам спасибо. Лесовик хочет поблагодарить нас, для этого он приготовил нам сюрприз. Но он его оставил в лесу. А как нам попасть в лес? Правильно, надо поехать туда».

Предварительно по залу раскладываются обручи и кочки.

Воспитатель раздает детям круги (рули) и вместе с детьми имитируя движения руля, двигаются по залу. После этого встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Чтобы нам попасть в лесной домик Лесовика, нам нужно попрыгать по препятствиям и добраться до места». Воспитатель показывает, как нужно прыгать (на дух ногах, руки на поясе, держать равновесие).

Дети проходят полосу препятствий, после чего обручи и кочки собираются, с детьми проводится подвижная игра «Медведь и заяц».

Подвижная игра «Медведь и заяц». В середине зала стоит 2 стула, на одном медведь на другом заяц. Под музыку дети начинают двигать по залу в рассыпную, когда музыка заканчивается, мальчики должны добежать к медведю, а девочки к зайцу. Игра проводится 2-3.

Воспитатель: «Лесовик, мы прошли препятствия, а где же наша награда?»

За кулисами воспитатель находит корзинку с сюрпризом для детей корзинке лежат грибочки) и показывает детям.

После окончания воспитатель подводит итог, задавая детям вопросы:

-вам понравилось наше занятие?

- что мы сегодня делали?

-а каким способом?

-что нам может понадобиться для выполнения работы?

-для чего нам могут понадобиться корзинки?

-из каких материалов бывают корзинки?

Воспитатель с детьми прощаются с Лесовиком и благодарят его за сюрприз.

Воспитатель благодарит детей за внимание. Дети вместе с воспитателем уходят в группу, где моют руки и получают грибочки.

Публикации по теме:

Кружок «Оригами» (старшая группа) Пояснительная записка Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов,.

Перспективное планирование по оригами в средней группеПерспективное планирование по оригами в средней группе Уважаемые коллеги!Более двадцати лет работаю с детьми и очень люблю оригами. Мои воспитанники разделяют со мной это увлечение. Есть мнение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «Корзинка для Лесовичка»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 19:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы «Корзинка для Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД