Ирина Беликова
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить ребенка работать с новым для себя пластичным материалом – тестом, развивать фантазию, речь, совершенствовать мелкую моторику рук, воспитывать желания добиваться результата, участвовать в общем деле.
Задачи:
-дать знания о составе теста и что из него можно приготовить.
-научить скатывать шар между ладонями.
-учить слушать сказку и понимать ее содержание.
-развивать речь, мышление.
Предварительная работа:
чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
миска, мука, яйцо, вода в прозрачном стакане, миска с сахаром, миска с солью, иллюстрации к сказке «Колобок», театр на фланелеграфе «Колобок».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Из муки, сметаны он
В жаркой печке испечён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).
Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Правильно, колобок! Хотите послушать сказку про колобка?
Воспитатель с помощью театра на фланелеграфе рассказывает детям сказку «Колобок», дойдя до места, где бабка начинает замешивать тесто на колобок, приглашает детей подойти к столу, где на столе под салфеткой стоит большая миска, яйцо, чашка с мукой, сахар, соль, вода в прозрачном стакане.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, посмотрите, у меня под салфеткой что-то есть. А что это? (слушает предположения). Давайте посмотрим.
Все компоненты берет по очереди, обсуждает и высыпает в миску:
Это мука какая она?. белая, сыпучая, мягкая.
Это что?. сахар, сахар состоит из прозрачных кристалликов, он сыпучий, сладкий. хотите попробовать (пробуем).
Это. соль, она как и сахар состоит из прозрачных кристалликов, но соленая. хотите попробовать?
Это. яйцо, оно белое, продолговатое. мы его сейчас разобьем и посмотрим, что внутри., а внутри. желток и белок.
Это. правильно вода, она чистая и прозрачная, без вкуса.
Зачем нам все это? Все это мы положили в чашку, как следует перемешаем и замесим тесто! (воспитатель сопровождает свои слова показом, готовое тесто выкладывает на стол). Наше тесто готово. Тесту надо немного полежать, а мы пока поиграем! Проводится физминутка «Колобок» :
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок,
(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс).
По дорожке покатился
И назад не воротился.
(Бегут на носочках, держа руки на поясе).
Встретил мишку, волка, зайку,
(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).
Всем играл на балалайке.
(Изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу, —
(Пляшут вприсядку).
Больше нет его в лесу.
(Разводят руками).
Молодцы! Давайте мы с вами поможем бабушке, сделаем для нее колобки? Но сначала разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика:
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
Переходим к столу где лежит уже готовое тесто. Посмотрите, какое тесто у нас получилось? Тесто мягкое, липкое, тесто можно тянуть. давайте отщипнем себе по кусочку и поможем бабке приготовить колобок. Положим кусочек теста между ладошек, вот так, а другой ладошкой накрываем кусочек и вот такими круговыми движениями будем катать наш комочек. раз, два, три давайте посмотрим, что получилось. колобок, много колобков, вот бабка порадуется.
Похвалить всех.