ольга золотарева
«Про зеленые леса и лесные чудеса». Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Про зеленые леса и лесные чудеса
Цель. Формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде,закрепить правила поведения в лесу,воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать интерес к природе в интересной форме.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
3. Вовлекать в природоохранную деятельность.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Публикация «„Про зеленые леса и лесные чудеса“, Интегрированное занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
5. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, экскурсия в пожарную часть, беседы, дидактические игры, просмотр презентаций и видеосюжетов.
Оборудование и материалы. Макет леса. Демонстрационный материал картинки c изображение зверей, насекомых, лес в огне, цветы и т. д. Плакаты по тематике лесных пожаров, картинки о поведении в лесу. Карта. Рюкзак с предметами. ключи и замок. Значки «Зеленый патруль»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент
Ребята! Сегодня утром, каким – то волшебным образом у меня на столе появилось письмо. Что же это за письмо и откуда (на конверте нарисован лес).
Дети рассматривают конверт и приходят к выводу, что письмо из леса.
Воспитатель: из этого письма я узнала, что в лесу случилась беда! Лесника заперли в домике и теперь некому следить за порядком. А вы знаете кто такой лесник. (Лесники-это люди, хорошо знающие своих обитателей леса и стараются помочь им в трудное время. Но основное дело лесника – заботиться о лесе : беречь от пожара, очищать лес от старых веток, намечают посадки деревьев, борются с браконьерами). Поможем, все ясно нам надо добыть ключ от домика Лесника. А здесь еще какая – то карта. (размышления и ответы детей)
Основная часть
Я знала, что вы согласитесь помочь, поэтому захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в дороге. (в рюкзаке, компас, магнит, клей)
Как же нам найти дорогу к домику Лесника?
Правильно ведь у нас есть карта. Давайте посмотрим куда нам надо идти. Давайте с вами уточним, что где нарисован значок «конверт», нам значить надо выполнить какое – то задание. Итак, отправляемся в путь. На карте 1 конверт, написано: «если точно на север пойдете, то дорогу к ключам найдете» ,идти надо на север, а как узнать где север, юг, запад, восток? (дети размышляют, воспитатель наводит детей на то, что может в рюкзаке есть нужный предмет - компас). Рассматривают маршрут, находят с помощью компаса север. Смотрим по карте, куда дальше идти.
Приходят на поляну, на ней стоит коробка с картинками.
Задание «Знаете ли вы, как надо вести себя в лесу» после того как дети рассказали, задание «Пять шагов вперед пройдешь, ключ под елью ты найдешь» (Получают первый ключ)
Ориентируясь на карте идут дальше.
Задание: «Ключ охраняет ядовитая змея, если достанешь ключ, не касаясь его рукой, то этот ключик будет твой»
Как же мы с вами сможем достать ключ. (дети рассуждают. Подводим детей к тому, что нужно воспользоваться нужным предметом из рюкзака)
Нужно воспользоваться магнитом. Достают магнитом клюя. Получают второй ключ.
А дальше на карте нарисованы следы. Куда они ведут? Правильно к реке. Нам надо с вами переплыть реку.
Динамическая пауза
(Звучит музыка и звуковая запись физкультминутки. Дети имитируют, как они переплывают через речку.)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один – плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой.
Дальше пошли мы с тобой.
Куда же привели нас следы. Какой – то домик. А на карте посмотрите правильно мы пришли или нет. Правильно, это домик Лесника.
Задание: «Как только листовки изготовите, так и ключ приобретете».
Дети пользуясь картинками: насекомые, звери, цветы, птицы, лес и т. д выполняют аппликацию, листовки «Берегите лес от пожаров». После выполнения работ. Задание: ты к крылечку подойди, ключ под ковриком найди. Получают третий ключ.
Воспитатель: ребята мы все задания выполнили, а каким ключом мы откроем замок, у нас ведь сколько ключей? Правильно, три.
Дети размышляют, подбирают ключ. На замке углубление, совподающее с формой одного из ключей. Отмыкают домик и выходи Лесник.
Заключительная часть (
Лесник : Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и наверно поняли, что я вас разыграл, в этом мне помогли мои лесные друзья, но не просто так. Я теперь точно знаю, что на вас можно положиться. Вы откликнулись на призыв о помощи, вы выполнили задания, которые без знаний не преодолеть. Послушайте стихотворение.
Зеленого друга надо беречь!
Детям костры – запрещается жечь.
Шалость с огнем в лесу пресечешь,
Богатство страны от пожара спасешь!
Вы сделали листовки, я их развешу по всему лесу, чтобы все гости нашего леса, посмотрев на них, не забывали о правилах в лесу, особенно по противопожарной безопасности. Это самая большая помощь нашему лесу, ваша забота о нем. А я вам раздам значки «Зеленый патруль». Теперь все будут знать что вы защитники леса.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться обратно в детский сад.