Сазида Тагирова
Экологическое воспитание в ДОУ
Природа- это уникальная книга.
Ее тираж - один экземпляр.
Только один!
И поэтому, читая ее,
Нужно беречь каждую страницу
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Публикация «Экологическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.
Поэтому наша основная задача создать у дошкольников прежде всего, установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.
При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимо учитывать региональный компонент, ресурсное обеспечение педагогического процесса, связь с социумом. И естественно как в любом направлении работы с дошкольниками необходимо учитывать основные принципы педагогики:
• краеведение
• системность
• доступность, понятие
• диагностичности
• дифференциации
• природосообразности
Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически- деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Основные направления работы:
• Диагностика;
• НОД;
• Совместная деятельность взрослого и ребенка;
• Самостоятельная деятельность ребенка;
• Экскурсии и наблюдении;
• Ознакомление с окружающим;
• Викторины, досуги, развлечения, КВН по экологии;
• Изобразительная деятельность;
• Игра;
• Кружок «Юный эколог».
Участники педагогического процесса:
• дети
• воспитатель
• специалисты ДОУ
• заведующий ДОУ
• родители
• музыкальный руководитель
• педагоги
Экологическое воспитание детей:
• Подготовка педагогов
• Создание развивающей среды в ДОУ
• Экологическое просвещение
• Работа с социумом
• Различные виды деятельности
Эколого-психологические игры для релаксации:
1. Сороконожка
2. Пингвины
3. Поддержка
4. Необычные знакомства
5. Мы одно дерево
6. Цепочка
7. Разговор больших и маленьких медведей
8. Раскрываются почки
9. Карусель
10. Тюлени в островах
11. Волшебник
12. Шиворот навыворот
13. Веселые жмурки.