Ольга Горланова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в 2 младшей группе.
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: Оценить знания детей, полученные за учебный год:
- о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
- о диких животных и их детенышах, птицах;
- знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой;
- понятие «широкий», «узкий»;
- виды транспорта, сигналы светофора;
2. Воспитывать такие качества как дружелюбие, отзывчивость, доброта;
3. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, сопереживать;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
4. Продолжать учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы предложениями, работать в коллективе.
Ход занятия.
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Может кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель: Дети, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Давайте его прочтем.
Дорогие ребята!
В лес скорее собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
На полянке посидите,
На зверяток посмотрите,
Расскажите всем про то,
Что увидели еще.
И скорее поспешите
От беды меня спасать,
Чтобы лучики опять
Стали весело сверкать.
Как вы думаете от кого это письмо? (От солнышка).
Ну что ж, давайте поспешим солнышку на помощь.
(Приходим на полянку).
Садитесь все и давайте сделаем гимнастику для языка.
Погулять язык собрался, (открыли рот)
Он умылся, (проводим языком по верхним зубам)
Причесался (проводим языком по верхним и нижним зубам)
На прохожих оглянулся, (облизываем губы)
Влево, вправо повернулся,
Вниз упал, на верх полез,
А потом совсем исчез.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
- Что изменилось в природе с приходом весны?
(солнце греет, снег тает, лужи, ручьи, проталины)
- Стихотворение «Весна».
Пригрело весеннее солнышко, начал просыпаться лес и на лесной полянке все изменилось, появились первые цветы. Какие? Подснежники.
- А где появляются первые проталины? (там где греет солнце).
- Дети, а что еще в лесу растет? (Деревья).
- А что есть у дерева? (корни, ствол, ветки, листья).
Стихотворение: «Пришла весна».
- А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?
- Назовите детенышей медведя, лисы, зайца, белки, ежа, волка.
-Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи).
-Каких еще птиц вы знаете?
-Чем сейчас заняты птицы? Ответы детей.
Физкультминутка.
Воспитатель. Дети мы с вами по утрам делаем зарядку, занимаемся физкультурой. Давайте покажем зверятам и птичкам зарядку, что-бы они делали ее по утрам.
Раз - присядка,
Два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
- Покажите как.
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало
Начинаем все сначала!
Птичка скачет,
Словно пляшет.
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это птичкина зарядка.
Воспитатель. Попрощаемся со зверятами и пойдем дальше.
Посмотрите мы с вами из леса пришли куда? (в город)
- Посмотрите, что это? (дороги).
- Какие они? (одна широкая, другая узкая).
- Для чего нужны дороги? (широкая для машин, узкая для пешеходов).
- Как правильно называется дорога для пешеходов? (тротуар).
- Посмотрите сколько здесь машин? (на столе стоят машины разного вида).
- Как можно назвать их одним словом? (транспорт).
_ Назовите воздушный транспорт.
- Назовите водный транспорт.
Назовите пассажирский транспорт.
Назовите специальные машины.
- Для чего они нужны?
Молодцы! Пойдем с вами дальше.
Посмотрите на пути у нас светофор! Какой сигнал горит?
На какой сигнал мы можем перейти дорогу? (на зеленый).
Чтобы нам помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный.
- А где еще можно перейти дорогу? (где есть пешеходный переход).
- Все задания мы уже выполнили, а солнышка нигде нет. Давайте позовем солнышко!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Солнышко отзовись.
Красное покажись.
- Дети, посмотрите, вот же солнышко. Только у него почему-то нет лучиков. Наверное, потому нас и позвали на помощь. Чем мы можем помочь солнышку? (нарисовать лучики).
- Чем мы будем рисовать? Нет кисточек, карандашей, только краска и салфетки.
- Давайте нарисуем ладошками. Посмотрите ведь ваши пальчики похожи на лучики солнца. Но в начале мы разомнем пальчики:
На двери висит замок (ритмичное соединение пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог
Потянули (Руки тянут в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы)
-А сейчас вы будите опускать свою ладошку в краску, и прикладывать около солнышка.
- Посмотрите, как много лучиков появилось у солнышка. И наше солнышко снова начало сверкать.
- А давайте расскажем солнышку как мы с вами просыпаемся.
С добрым утром глазки (поглаживаем веки)
Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
- С добрым утром ушки (поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушам)
- С добрым утром ручки (поглаживаем кисти рук)
- Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки (поглаживаем ноги)
Вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнышко (руки тянутся навстречу солнышку)
- Мы проснулись (голова слегка запрокинута и широко улыбаемся)
Посмотрите, как солнышко вам улыбается. Оно говорит вам спасибо и угощает вас.