Лидия Нычыпорук
Интегрированное мероприятие в рамках непосредственной образовательной деятельности «За рулем» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное мероприятие в рамках непосредственной образовательной деятельности Тема «За рулем» (1 младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма
Нычыпорук Л. И.
Виды детской деятельности :
• Познавательно-обследовательская
• Коммуникативная
• Игровая
Область : познание
/ознакомление с окружающим миром – развитие речи/
Цели:
Публикация «Интегрированное мероприятие в рамках непосредственной образовательной деятельности „За рулем“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
Познание: • Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру предметов
Познавательно-обследовательские: • Обогащать и закреплять знания детей о знакомых видах транспорта (самолет, машина). Назвать их.
• Развивать умение различать по внешним признакам, называть части машины, самолета.
• Развивать простейшие действия с игрушками, называть: едет, летит, гудит, стоит.
Коммуникативные: • Развивать восприятие звучащей речи, умение отвечать словом и предложением из 2-3 слов, четко и громко проговаривать звуки в словах.
• Самостоятельно высказываться об увиденном.
• Формировать способность к диалоговой речи.
• Эмоционально откликаться на происходящее, вступать в общение со взрослыми с помощью речи и игровых действий.
Игровые: • Побуждать детей войти в игровую ситуацию, радоваться окружающему миру, учиться видеть интересное.
Предварительная работа:
• Наблюдения за транспортом на прогулках
• Чтение стихов А. Барто, заучивание
• Дидактические игры «О чем рассказала игрушка?», «На чем люди ездят?»
• Рассматривание альбома по теме «Транспорт»
• Чтение книг по теме «Умные машины» и др.
Материалы и оборудование:
игрушки: зайчик, машина, самолет.
Ход занятия
I. Организационная часть
• Воспитатель обращается к детям : «Сегодня на улице хорошая погода и мы поедем гулять. А гулять мы поедем на машине. Хотите? Но прежде чем машина поедет, что мы сделаем?»
Дети подсказывают:
- накачаем шины – Ш-Ш-Ш
- нальем бензин – С-С-С
- заведем мотор - Д-Д-Д
- Поехали!
Дети идут по кругу за воспитателем и говорят речевку: «Едем, дудим, с пути уйди»
Имитируют руками движение руля.
- Приехали! Выходим из машины.
• Воспитатель громко:
«Вышли детки на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидели зайку.»
Дети находят плачущего зайчика.
Воспитатель предлагает детям – спросите, почему зайка плачет?
Дети задают вопрос: «Почему зайка плачет?»
Зайка говорит: «Потерял свои игрушки и ему теперь нечем играть»
Воспитатель предлагает помочь.
- Хотите найти зайке игрушки?
-Хотим.
II. Основная часть
• Дети вместе с воспитателем и зайкой «идут по тропинке», видят бугорок, открывают, а там самолет.
Вопрос: «Это машина?»
Ответ: «Нет, это самолет»
• Воспитатель предлагает рассмотреть самолет. Дети по просьбе воспитателя показывают части самолета, отвечают:
- это крылья
-это хвост
- это кабина (опрос 1-2 детей)
Вопрос: «Кто водит самолет?»
Ответ: «Самолет водит пилот»
Воспитатель ставит самолет рядом с зайчиком и обращается к детям : «Спросите зайчика, это его игрушка?»
• Идут дальше. Находят другой бугорок. Там машина.
Вопрос: «Что это?»
Ответ: «Машина»
- Покажите части машины.
Дети показывают, отвечают:
- это руль
- это кабина
- это кузов
- это колеса
Воспитатель: «Кто ведет машину?»
Дети: «Машину ведет водитель»
Воспитатель ставит рядом с зайчиком машину и самолет и задает детям вопрос «Как мы спросим зайчика, это его игрушки?»
Дети задают вопрос: «Зайчик, это твои игрушки?»
Воспитатель: «Смотрите, наш зайчик улыбается, значит, это его игрушки, и мы их нашли. Молодцы! А давайте поиграем, порадуем зайку дальше.»
Предупреждение детям – сейчас что-то улетит или уедет.
- Зажмурьте глазки.
- Откройте. (дидактические игры)
- Чего не стало?
- Не стало самолета.
- Что случилось с самолетом?
- Он улетел.
- Как гудит самолет?
- У-У-У (дети хором).
Подвижная игра «Самолеты». Дети двигаются, широко раскинув «руки-крылья» - У-У-У-У.
Обобщение: «Самолет летит, а машина…. ?» (едет)
Воспитатель: «Наша прогулка закончилась, пора в детский сад. Теперь зайка поедет с нами и будет у него много игрушек»
- И снова мы едем на машине.
- Поехали!
Двигаются по кругу и проговаривают речевку «Едем, дудим, с пути уйди».
III. Заключительная часть
Воспитатель благодарит детей от имени зайчика за то, что они нашли его игрушки и так весело с ним играли.
Вопрос: «Какие игрушки мы нашли для зайки?»
Ответ: «Машину и самолет»