Светлана Ледовских
Интегрированная ООД по формированию ЗОЖ «Как устроен человек?» с использованием элементов кинесиологии.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привитие навыков здорового образа жизни.
Образовательные задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; осознанно формировать навыки здорового образа жизни, закреплять представление о строении опорно-двигательного аппарата: элементарном строении скелета, функции мышц; закреплять понимание произвольной работы мышц.
Развивающие задачи: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность; быстроту реакции в процессе игры на сигнал в игровом общении; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности;
Публикация «Интегрированная ООД по формированию ЗОЖ „Как устроен человек?“ с использованием элементов кинесиологии,» размещена в разделах
Воспитательные задачи: формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в коллективе; воспитывать интерес к физкультуре и спорту; воспитывать интерес к двигательной активности, бережное отношение к организму.
Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация».
Место проведения: музыкальный зал.
Пособия: макет скелета Артёмка, плакат «Схема внешнего строения человека», столы 2 шт., 2 мольберта, 1 мат, конструктор «Собери и познай», указка, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: знакомство с опорно – двигательным аппаратом человека, заучивание стихов о скелете, знакомство с упражнениями для развития различных групп мышц, рассматривание иллюстраций строения человека.
Дети заходят в зал, становятся в две шеренги.
В-ль ФК: Здравствуйте ребята. Сегодня в нашей школе – Школе Здоровья проводится интеллектуальный турнир – «Брейн - ринг». В турнире участвуют две команды «Знай-ка!» и «Умей-ка!». Команда «Знай-ка», ваш девиз! Команда «Умей-ка», ваш девиз! В зале присутствуют болельщики и зрители – наши гости, поприветствуем их. «Брейн-ринг» судят: главный судья - старший воспитатель, судьи на ринге – воспитатель группы, воспитатель физкультуры.
Сегодня мы поговорим о здоровье и о строении человека. Поможет нам главный герой мероприятия – Артёмка (игрушечный макет скелета). А в конце узнаем что-то новое, интересное об удивительном строении человека.
проецирование на экране
(изображение ребенка)
В: Ты можешь бегать, прыгать вволю,
Смотреть на звезды и цветы,
И хорошо учиться в школе-
Все это можешь делать ты.
Захочешь - станешь ты героем,
И не пустые то слова.
Ты так чудесно весь устроен :
Есть руки, ноги, голова.
Глаза- их почему-то, двое,
А не четыре и не три.
Давай посмотрим - ка с тобою,
Что спрятано у нас внутри.
В: Первый конкурс - «Разминка». Вспомним части тела. Команды отвечают по очереди. Если ответ правильный на экране появится сигнал (изображение, а если ответ неправильный –изображения не будет. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, ответ неправильный – 0 баллов. Результаты заносятся в протокол.
Воспитатель на плакате «Схема внешнего строения человека» указывает на части тела.
(при правильном ответе высвечивается изображение)
Вопрос для команды «Знай-ка» : Голова, Верхние конечности, Живот, Туловище.
Вопрос для команды «Умей-ка» : Спина, Нижние конечности, Грудь, Шея.
В: Второй конкурс «Домашнее задание»
Что является опорой нашего тела? (Скелет) Для чего он нужен?
Представители команд подойдите ко мне, чтобы ответить на этот вопрос.
проецирование на экране
(скелет Артемки)
Журнал «Человеческое тело» № 1 стр. 3
Дети читают стихи
1)Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
(2)Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
(1)Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ни чего,
Не будь у нас скелета.
(2)Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем…
Скелет опорой служит днём
А ночью отдыхает!
В-ль ФК: Скелет состоит из множества отдельных частей. Каждая такая часть - это кость.
Третий конкурс «Кости скелета». Команды отвечают по очереди. Надо не только ответить на вопрос, но и показать на Артёмке. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, ответ не правильный – 0 баллов. (см. презентацию)
Используется макет скелета Артемки.
Проецирование на экране (за правильный ответ высвечивается изображение)
Вопрос для команды «Умей-ка» :
Как называется опорная часть скелета, на чём держится череп?
ПОД: Позвоночник (он состоит из 33 позвонков)
Вопрос для команды «Знай-ка» :
Как называются кости головы?
ПОД: Череп.
Вопрос для команды «Умей-ка» :
Как называются кости, находящиеся внизу туловища, соединённые с позвоночником?
ПОД: Кости таза (тазобедренные кости).
Вопрос для команды «Знай-ка» :
Как называются кости, находящиеся в области груди, что они защищают?
ПОД: Рёбра защищают сердце и лёгкие
Воспитатель на скелете указывает на кости верхних конечностей и нижних конечностей.
Вопрос для команды «Умей-ка» :
Как называют эти кости (кости верхних конечностей)
Вопрос для команды «Знай-ка» :
Как называют эти кости? (кости нижних конечностей)
В: Кости верхних конечностей (рук) и нижних конечностей (ног) состоят из нескольких костей, которые подвижно соединены между собой. Как называются эти соединения?
ПОД: Суставы
Дети рассматривают иллюстрации (Журнал «Человеческое тело»№ 3 стр. 26-27)
проецирование на экране
(за правильный ответ высвечивается изображение)
В: Четвёртый конкурс «Суставы»
Команды по очереди называют и показывают на Артёмке и на себе суставы
(колени, локти, суставы пальцев и т. д.)
В-ль ФК: Ни кости, ни суставы не могут двигаться сами по себе. Что же их заставляет двигаться?
ПОД: Мышцы – двигатели нашего организма. В: Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
ПОД: Тренироваться, заниматься физкультурой, спортом.
В-ль ФК: Существует много упражнений для тренировки, развития разных мышц.
Пятый конкурс «Укрепляем мышцы»
Встанем в полукруг. Каждая команда покажет упражнение, для развития определённой группы мышц. А мы все вместе его выполним.
1. Для развития мышцы рук.
2. Для развития мышц ног.
Восстановление дыхания.
В: Шестой конкурс «Как мы двигаемся?» (Конкурс капитанов)
В: Чтобы исправно выполнять свою работу, мышцы должны работать в паре. Мышечная ткань может удлиняться и сокращаться, а также тянуть за собой кость. Капитаны команд расскажут нам об этом на своих примерах.
Дети рассматривают иллюстрации (журнал «Человеческое тело», № 4 стр. 42, № 5 стр. 54+ проецирование на экране)
В-ль ФК: Седьмой конкурс «Собери и познай». Все мы помним, как появился в нашем детском саду Артёмка. Мы покупали в книжных киосках журнал из серии «собери и познай» - «Человеческое тело». И вот мы собрали скелет нашего Артёмки. Но есть ещё мышцы для него. Вот прямо сейчас мы начнём примерять их на скелете.
В-ль готовит атрибуты для эстафеты.
В-ль выносит ёмкости с мышцами, раскладывает их на мате.
В-ль ФК: Восьмой конкурс «Эстафета –весёлый человечек»
Задание: Добежать до магнитной доски, разместить на ней один фрагмент человечка (часть тела). Части человечка лежат на столе перед доской. Дети бегают, пока не соберут человечка.
Дети строятся в две колонны. Звучит фоном весёлая музыка.
В: Наш «Брейн-ринг» подошёл к концу. Пока главный судья подводит итоги турнира, педагог-психолог раскроет Вам другие секреты нашего организма.
педагог-психолог: Ребята, работой всего нашего организма управляет мозг. Мозг самый главный орган в человеческом организме.
В: Где находится мозг?
ПОД: В голове.
В: Мозг охраняют кости черепа. (взять мозг из черепа) Мозг - самая загадочная часть организма, он управляет нашим организмом, помогает человеку быть человеком, думать, запоминать, двигаться, выполнять разную работу. Именно мозг подавал команды нашим мышцам.
В: Но оказывается есть специальные движения, упражнения, которые помогают развитию умственных способностей… Развивается правое и левое полушария.
Игра «Сова - совёнок», «Крюки Деннисона»
Дети встали полукругом.
Наше тело как и все остальные органы, нуждаются в кислороде, в дыхании. Сейчас я вам покажу упражнение, которое помогает нашему мозгу лучше дышать упражнение «Сова». Встали все полукругом. Правой ладошкой взялись за левое плечо, вертим головой и ухаем при этом как сова. Представляем, как сова сидит на ветке и высматривает добычу, мышей и змей. Поменяем руки и повторим упражнение еще раз. Ребята, у совы есть детки – совята. У них узкие маленькие глазки и они ухают тоненьким голоском. Маленькие совята сидят на дереве и смотрят узкими глазками. Давайте покажем, как они это делают.
Крюки Деннисона.
Это специальное упражнение улучшает ваше внимание и успокаивает вас. Встали все полукругом. Руки вытянули, руки – поссорились, а теперь помирились. скрестите их в замок и прижмите их к груди. Ноги скрестите. Глаза смотрят вверх. Дыхание и тело расслаблены. Вторая часть упражнения. Ноги на ширине плеч. Соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом в виде сердечка. Глаза смотрят вниз. Постойте так нужное вам время.
В: Подводим итоги турнира. Слово предоставляется главному судье соревнований.
Ст. в-ль подводит итоги и награждает команды
Дети становятся в две шеренги.
проецирование на экране
(изображение фото команды)