Оксана Кулеш
Интегрированная образовательная деятельность. «Звонкая капель», для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Це
ль:[/b] Активизация детской творческой активности при нахождении средств выразительности передачи образа весны, в различных жанрах и видах искусства
Зада
чи:[/b]
развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии;
учить передавать настроение, характер в изобразительной деятельности, в пении, чтении стихотворений;
обогащать словарный запас детей;
формировать художественный вкус детей;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность, „Звонкая капель“, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
воспитывать уважение к культуре, к духовным и нравственным ценностям русского народа
Картина: «Ранняя весна» Н. И. Павленко
Поэтический ряд: «Ещё в полях белеет снег» Ф. Тютчев, «Капель» З. Александрова, «Появление весны» Л. Модзалевский
Музыкальный ряд: «Веснянка» муз. И сл. Е. Шаламановой
Оборудование: музыкальный центр, баян, детские музыкальные инструменты, мультимедиа
Предварительная работа: разучивание стихов и песен детьми
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга и гостей песенкой.
Распевка – приветствие «Добрый день!»
Педагог: Сошли снега, шумит вода,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
- Назовите признаки весны.
- Вам нравится весна? Почему? Чем?
- Какая погода бывает весной?
Педагог: Художники, поэты, композиторы передают настроение весны в красках, стихах, музыке. Посмотрите на эту картину
Беседа:
- Что изображено на картине?
- Какое настроение создаёт картина?
- Какие краски использовал художник для передачи образа весны?
- Как бы вы назвали картину?
Педагог: Картина «Ранняя весна» художник наш земляк Николай Иванович Павленко
Педагог: Поэты тоже не остаются в стороне, воспевают бурное оживление природы
Чтение стихов детьми:
***
Фёдор Тютчев
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
***
Зоя Александрова
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна.
Идёт апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна.
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
…Но всё же март, а не апрель…
Чуть солнышко зайдёт,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лёд.
Педагог: Вот так образ весны раскрывают поэты. Весна быстротечное время года, в марте – бывают метели, холодно - ещё зима, а май – тёплый с ярким солнцем уже лето. Апрель месяц весёлой капели, большой воды, первых проталин и подснежников.
Песня «Веснянка» музыка и слова Е. Шаламоновой
Педагог: А сейчас послушайте музыку.
(Фонограмма …Звуки природы….)
Педагог: Как вы думаете, какую картину природы изобразил композитор? Какое настроение возникает при прослушивании произведения? Давайте пофантазируем…
(Дети предполагают, что это весна, бегут ручьи, звенит капель)
Педагог: Послушайте, доносится звук, как вы думаете, что может так звучать (капель, ручей) Игра на музыкальных инструментах
Педагог: Вокруг себя повернись, в капельки превратись!
Игра - имитация «Ручеёк»
Педагог: А теперь я предлагаю вам вернуться из нашего путешествия в группу на лодочках.
Пальчиковая игра:
Две ладошки прижму Ладони соединить «лодочкой»
И по морю поплыву. Большие пальцы согнуть внутрь
Две ладошки, друзья, - Выполнять волнообразные движения руками
Это лодочка моя.
Паруса подниму, Попеременно руки вверх разжимая пальцы
В свою группу поплыву.
А по бурным волнам Волнообразные движения руками
Плывут рыбки тут и там.
Педагог: Вот мы снова в группе.
В чём особенность ранней весны? (воды, ручейков, луж)
Предлагаю вам нарисовать на стёклах, разными способами весеннюю капель, ручьи.
(Дети рисуют гуашевыми красками на оргстекле, в сопровождении музыки)
Педагог: Молодцы! Понравилось вам наше путешествие?
- У меня есть кораблики голубого цвета и черного. Если вам понравилось, как вы справились с работой и деятельность вам понравилась, возьмите кораблик голубого цвета. Если что-то не понравилось – кораблик черного цвета.
- Что вам понравилось (не понравилось) больше всего?
- И нам понравилось, как вы рисовали, пели, играли.
Весна, действительно, прекрасное время года, когда оживает природа, мир становится ярким и шумным. Предлагаю вам на неё ещё раз посмотреть.
(Слайд – шоу «Звонкая капель»)
Л. Модзалевский
Появление весны
Весна с улыбкой шлёт привет
Проснувшейся природе;
Всё после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча,
Зима, старуха злая,
Бежит, от жаркого луча
Под солнышком сгорая.