Ирина Юдушкина
Интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе «Поможем Маше найти котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей замечать эмоциональное состояние игровых персонажей;
обогащать сенсорный опыт детей при действиях с предметами; приучать действовать сообща.
Развивать художественное восприятие детей, интерес к нетрадиционному виду рисования; стимулировать речевую активность; мелкую и общую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; поддерживать желание помогать и выполнять простейшие трудовые действия.
Материал и оборудование:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе „Поможем Маше найти котят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Тучка, солнце, игрушка - заяц, игрушка - еж, две корзинки (маленькая, большая, морковки 10 штук (маленькие, большие, кукла Маша, штампы из овощей, котята, гуашь (красная, желтая, салфетки влажные, лист белый в форме тарелки (круг, ткань синяя для ручейка, магнитофон, пеньки, елки большая и маленькая, травка зеленая, угощение в корзине.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
В-ль: Ребята, посмотрите, что так ярко светит? (Стоя, показывает на солнышко)
Дети: Солнышко.
В-ль: Какое доброе, веселое, солнышко. (Тихая музыка с пением птиц)
Будем с солнышком играть
И за мною повторять.
1. Солнышко встало (руки поднимают)
Утро настало
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
И улыбнулись
Улыбнитесь друг, другу, мне и солнышку. (Предложить детям сесть на стулья)
2. Основная часть.
В-ль: Ребята, слышите, кто - то тихо плачет? Пойду, посмотрю. (Заходит с куклой)
Маша: Здравствуйте! Меня зовут Маша.
В-ль: Машенька, почему ты плакала?
Кукла. Я, дома дверь открытой оставила и котята убежали.
Жалко маленьких котят, они есть, спать хотят.
В-ль. Машенька, не грусти мы с ребятами тебе поможем котят найти.
В-ль. Маша, здесь ты оставайся и котят дожидайся.
Мы с ребятами пойдем и котят твоих найдем.
(Воспитатель читает потешку)
Большие ножки идут по дорожке (показывает, высоко поднимая ноги).
А маленькие ножки, бегут по дорожке (показывает, как бегут).
В-ль: На поляну мы пришли, ко мне все детки подошли.
Ребята, посмотрите, на пенечке кто сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик (хор. и инд. ответы. подходят к пеньку находят зайчика).
В-ль: Правильно, зайчик.
В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?
Заяц: Я рассыпал морковку большую и маленькую. Помогите мне собрать большую морковку в большую корзину, маленькую морковку в маленькую корзину.
В-ль. Это какая морковка, Саша? (большая) Ее положим, в какую корзинку? (в большую). Катя, эта какая морковка? (маленькая) В какую корзинку ее положим? (в маленькую). Молодцы! (спрашивает еще двух детей)
Заяц. Всю морковку собрали, меня порадовали. Спасибо. До свидание.
В-ль: Молодцы, ребята!
В-ль: До свидание зайчик. А мы с Вами дальше пойдем и котят для Маши найдем.
В-ль: Ой, ой, ой, что это по небу плывет?
Дети: Туча. (на кассете шум ветра)
В-ль: Тучка по небу плывет, дождик нам несет.
Ко мне ближе подойдите, ручки поднимите
Ручки поднимите дождик покажите.
Пальчиковая игра «Дождик.» (Запись на диске).
Вот и дождь совсем прошел.
Стало всем нам хорошо.
И солнце улыбается,
А мы в дорогу собираемся.
В-ль: Ребята. Слышите, где-то ручеек журчит! (Журчание ручейка на кассете)Вот он!
Давайте через него перепрыгнем. Вот - так. (Хвалит детей за –то, что перепрыгнули).
В-ль: Вот мы с вами в лес пришли. Посмотрите, какие красивые елочки стоят. Высокая и низкая.
В-ль: Ребята, под низкой елочкой, кто сидит?
Дети: Ежик. (хор. и инд. ответы)
В-ль : Он на нас сердито глядит. Вот, так глядит (показывает детям, покажите, как глядит (дети показывают). Давайте ежику ласково скажем: "Ежик не сердись!"
Дети повторяют хор. и 3-4 индивид.
В-ль: Еж сердит потому, что есть, хочется ему. Ребята, что любит, есть ежик?
Дети. Яблоки.
В-ль: Давайте ежа угостим яблоками.
К пеньку все дружно подойдем, яблоки рисовать начнем. Рисовать мы будем не кисточками, не карандашами, а штампами из картошки. Посмотрите, как я буду рисовать. Беру в руки штамп -картошку, макну ее в чашечку с гуашью и приложу к листочку (повторяют за воспитателем). Сережа, какого цвета у тебя яблоко? (красного, желтого) Какой формы у нас яблоки? (круглой) спрашивает еще 3-4 детей.
В-ль: Ежик, угощайся! (Еж ест яблоки и хвалит детей)
Еж: Спасибо ребята, порадовали меня!
В-ль: Ежик, ты не видел котят, мы их для Маши ищем.
Еж: Они под высокой елочкой сидят.
Еж. До свидание.
Дети: До свидание ежик.
В-ль: К высокой елке подойдем и котят там найдем. (дети идут впереди, чтоб они показали где высокая елка)
В-ль: Возьмите в руки котят, погладьте их.
Котята, рады, что мы их нашли.
А теперь за мной идите
Мы к Маше пойдем и котят ей отнесем.
Большие ножки идут по дорожке (показывает, высоко поднимая ноги)
Маленькие ножки бегут по дорожке (показывает, как бегут)
Вот мы к Машеньке пришли.
Маша, мы тебе котят нашли (кладут котят в большую корзину)
Посмотрите Маша рада.
Кладите котят в корзину
Устали, садитесь на стульчики, отдохните.
Маша: Спасибо, детки за котят
Молочка они хотят
Котят пойду я покормлю
А вас, друзья благодарю
Вот подарок от меня (дает корзину с яблоками накрытую салфеткой)
До свидания, мне пора!
Дети: До свидание!
3. Заключительная часть.
Вопросы воспитателя:
Ребята, кого мы для Маши нашли?
Кому помогли морковку собрать?
Для кого рисовали яблоки?
Вам понравилось наше путешествие?
В-ль:
Надо яблочки помыть.
Чтоб наших деток угостить.