Ирина Трещёва
Интегрированная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по ОО «Познание» и «Коммуникация».
Программное содержание:
Цель:
• Развивать интерес с русским народным сказкам помогать их глубокий смысл.
• Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок.
• Формировать умение мыслить творчески.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
o Продолжать уточнять и систематизировать представления детей об окружающей действительности, об изменениях в мире живой природы и в мире человека. Закрепить умения анализировать объекты живой природы и неживой природы, выделяя их существенные признаки, фиксировать и обобщать представления детей о развитии животных и человека по элементам опорных схем.
o Закрепить представления детей о печатных буквах и классификации букв и звуков.
Развивающие:
o Развивать связную речь; расширять и активизировать словарный запас детей; обогатить словарь детей словами – признаками.
o Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные:
o Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми и педагогом.
Материал и оборудование: ИКТ – презентация по сказке «Царевна – Лягушка», д/и «Как растёт и развивается живое», мяч, бросовый материал, ширма с изображением дуба и указателями на нём, музыкальные фрагменты в аудиозаписи.
Ход интегрированной образовательной деятельности :
1. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
«Всем: «Привет» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
2. Воспитатель подводит детей к развилке с надписями:
-«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь другу!»;
- «Направо пойдешь - с другом навсегда рассоришься!»;
- «Налево пойдёшь – игрушку новую найдёшь!»
Воспитатель: «Какую из дорог вы выберете? Почему? А кто из вас знает пословицы и поговорки о дружбе?
• Верный друг лучше сотни слуг.
• Один за все и все за одного.
• Дружба дороже денег.
• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
• Назвался другом – помогай в беде.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Ну что ж вы выбрали дорогу – идём прямо.
Музыкальная игра «Здравствуй, друг!»
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, друг, которому нужна ваша помощь – это я. Я знала, что вы у меня самые лучшие, но меня мучили сомнения, и вот я решила вас проверить. Но вы с честь выдержали моё испытание и не подвели моих ожиданий. Ребята мне предложили поучаствовать в конкурсе «Старая сказка на новый лад». А вы сказки любите? А есть ли у вас самая любимая сказка? (ответы детей) А знаете ли чем сказка от были отличается? Ну, хорошо сейчас посмотрим, какие вы внимательные?
Д/И «НЕБЫЛИЦЫ» (с мячом)
• Белка песенки поёт.
• Белка орешки грызёт.
• Построил заяц избушку лубяную.
• Заяц осинку грыз.
• Волк на луну воет.
• Разрезали волку брюхо, а оттуда вышли бабушка целая и невредимая.
• Медведь на дерево влез.
• Говорит медведь: «Сяду на пенек, съем пирожок».
• Лиса за мышкой охотится.
• Лиса говорит вороне.
• Собака лает, и в дом не пускает.
• Собака хвостом виляет.
Когда я была маленькая, мне больше всего нравилась русская народная сказка «Царевна – лягушка», вот я и решила её сделать более современной и выставить на конкурс. Стала я вечером сказку составлять, на ноутбуке записывать и решила у вас, как у настоящих друзей совета спросить, может подскажите или поможете, если что-то пойдёт не так. Садитесь в наш зал, сами смотрите, да слушайте и мне помогайте.
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза,
Вот такие чудеса.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Закрываем их опять.
Наши глазки отдыхают –
упражнения выполняют.
Раз, два, три, четыре, пять,
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Теперь мы их широко откроем-
Через речку мост построим.
Нарисуем букву О.
Вверх поднимем,
Глянем вниз.
Вправо – влево повернём,
Сказку мы смотреть начнём.
«1,2,3,4,5 – будем сказку начинать»
СЛАЙД 1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И был у него сын Иван – царевич. Вот когда Иван стал взрослым, царь ему и говорит: «Сынок пора пришла тебе жениться. Вот возьми – ка ты …». Что должен взять Иван – царевич, вы узнаете, если расставите цифру по порядку.
СЛАЙД 2. Д/И «РАССТАВЬ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ» (СТРЕЛА)
СЛАЙД 3. «Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела улетела в болото. Увидел Иван, что стрела его попала лягушке в лапы и говорит: «Как же я царский сын возьму лягушку в жёны?» А она ему отвечает: «Выполнят ваши дети задание моё - лягушка в красну девицу превратится, а сказка дальше продолжиться». Что же поможете?
Вот и сегодня утром я нашла вот такой конверт с печатью для Вас и меня.
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАК РАЗВИВАЕТСЯ ЖИВОЕ»
(выложить цикл развития представителей живого мира)
ЯЙЦО – ЦЫПЛЁНОК – ПЕТУХ;
РЕБЁНОК – ДЕВОЧКА-ЖЕНЩИНА;
КУКОЛКА – ГУСЕНИЦА – БАБОЧКА;
ИКРИНКА – ГОЛОВАСТИК – ЛЯГУШКА.
Воспитатель: «Ребята, я ввела полученные результаты».
СЛАЙД 4. И всё получилось. Лягушка обернулась Василисой – Прекрасной. Обрадовался Иван. И хотел Василисе предложение сделать, но тут как раздался гром (звук грома) и исчезла Василиса. Похищена. Вернулся Иван домой и не знает, что ему делать. Но тут ему на Е-мэйл приходит сообщение : «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве у Кощея Бессмертного»… Прочитал Иван – царевич и, недолго думая, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать».
СЛАЙД 5. Долго ли. Коротко ли он шел, но тут ему на пути встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живёт.
(из-за ширмы появляется Баба Яга)
Баба Яга: «Это кто вам разрешил меня в свою сказку брать, имя моё упоминать, без моего ведома. Вы кто такие? Ишь, пришли тут правонарушители, я вам покажу (грозит)
- Извините, уважаемая Баба Яга, мы и не знали, что для этого ваше согласие нужно.
Баба Яга: «Не знали, не знали, вы вообще что-нибудь о правах знаете? Какие вот у вас права есть знаете?»
(ответы детей : стихи о правах - право на имя, жизнь, получение информации, право на проживание с семьей).
В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
Вовочки и Леночки,
Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
На любовь имеют право
Все ребята на земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
Бабушка не прыгает,
Дедушка не скачет.
Это для Конвенции ничего не значит.
Положено ребёнку расти, шуметь, играть.
И права этого никто не может отобрать.
Человек на свет не может без помощи родиться,
Суп малыш себе не сварит, не сможет и учиться.
Потому-то, чтоб ребёнка защитить и воспитать
Самых лучших специалистов требуется назначать.
Сохранить своё здоровье - право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться – каждый вправе полечиться.
Если вдруг захочет кто-то запретить ходить вам в сад.
Знайте сразу – он не прав – не дано таких им прав.
Никто не может нас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.
Баба Яга: Молодцы! О правах своих вы в курсе, твердо знаете вы их. Но запомнить вам всем нужно – есть права и других, уважать вам надо их.
В дом без спроса к вам никто заходить не может,
Ваши вещи и добро - брать никто не может.
Если хочешь что-то взять – разрешенье нужно брать!
Воспитатель: Баба Яга, мы готовы выполнить любое ваше желание, что бы вы дали нам разрешении на упоминание вашего имени в нашей сказке.
Баба Яга: Да, ладно соглашусь в вашей сказке побывать, если вы мне подарите 10 слов добрых. Про меня Ягулю, лучшую Бабулю.
РЕЧЕВАЯ ИГРА «РАССКАЖИ КАКАЯ» (подбор прилагательных).
Баба Яга: Ой, что я в лесу своём засиделась, заскучала, давно ко мне никто не захаживал. Поиграйте со мной напоследок, хочется косточки поразмять.
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБА ЯГА - КОСТЯНАЯ НОГА».
В темном лесе есть избушка (шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем левой руки).
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем правой руки).
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят (покачивают головой).
Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. Ну-ка, баба, раз, два, три, если сможешь догони.
Баба Яга: Ох, уморили, какие вы ловкие да быстрые. Ну а мне пора назад возвращаться, в сказочный лес, а то без меня там все сказки мои перепутаются. До свиданья. Продолжайте свою сказку и моё имя можете упомянуть в ней.
Воспитатель: «Ну что ж, продолжаем, новую сказку сочиняем…»
Слайд 6. Баба Яга стала необыкновенно добрая и рассказала Ивану – Царевичу как быстро до царства Кощея добраться, ковёр самолёт подарила. Даже про сундук поведала, в котором смерть Кощеева. Быстро долетел Иван до царства Кощеева, и нашел сундук.»
(Появляется Кощей)
Кощей: Ну, вот вам и здравствуйте, как что так сразу смерть моя всех интересует. Сижу вот по телевизору сказочному вашу сказку смотрю. Вы думаете, кто вам всё время мешал. Кто помехи устраивал? Это я! Думал, что вы хоть меня пожалеете, губить не будите, у вас же сказка на новый лад. А вы тоже за старое. Не хочу я, что бы все сказки, про меня, так заканчивались. Верну в вашу сказку Василису, если вы согласитесь, сундук у Ивана забрать и ещё… Стыдно признаться, но я читать не умею, мне раньше бабушка сказки читала, а я сам хочу читать научиться. Я даже уже многие буква выучил, научился их собирать из хвороста. Хотите и вас научу. Вы ведь, тоже, поди буквы не все знаете? Вот заодно и проверим, как вы сами с буквами дружите.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОЩЕЙ ПО ЛЕСУ ГУЛЯЛ ХВОРОСТ В БУКВЫ СОБИРАЛ».
Кощей по лесу гулял,
Кощей хворост собирал,
Ты Кощею помоги -
хворост в буквы собери!
1,2,3, - собираем букву (называется любая буква).
Кощей: Ой, молодцы, как быстро вы справились. Мне бы так научиться.
Воспитатель: Обязательно научишься, Коша, а для этого мы подарим тебе азбуку, которую вместе с ребятами своими руками сделали.
Кощей забирает подарок, прощается и уходит.
Воспитатель: А мы сказку продолжаем и концовку сочиняем.
СЛАЙД 7: «Иван – Царевич вернул Коше сундук, улыбнулся и вежливо попросил его вернуть Василису Прекрасную. Коша забрал сундук, спрятал его надёжно, что бы никто найти не смог. Ведь теперь, когда Кощей сам читать научился, в 700 лет, жизнь настоящая у него только началась. А Василису Прекрасную вернул Ивану, ведь если каждый улыбнётся, то доброта в любом проснётся. Вот и сказке конец. А кто составил – молодец!»
Воспитатель: Вот и новая сказка готова. Нравится она вам, ребята? А какой эпизод вам больше понравился. Спасибо вам огромное за помощь мне. Я думаю, члены жюри конкурса оценят нашу работу и скажут своё слово. А я хочу сегодня подарить вам книги из серии «Наши любимые сказки», что бы могли тоже поучаствовать в конкурсе. А если вам моя помощь понадобиться, то обращаться, мы, ведь настоящие друзья. А друзья друг другу всегда помогают.
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
В Белоснежку принц влюбиться,
Иль в злодея превратиться.
Помнить надо лишь одно:
Пусть Зло на выдумки хитро,
Но в сказках всегда побеждает добро.