Оксана Абелинцева
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Морские обитатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
«Морские обитатели» в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Обогащать представления детей о морских обитателях.
2. Закреплять умение выделять существенные признаки животных и рыб, опираясь на предметно-схематические модели.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ „Морские обитатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
4. Активизировать и обогащать словарь детей.
5. Развивать конструктивные навыки, умение работать по предложенным схемам.
6. Развивать логическое мышление, память, воображение.
7. Развивать коммуникативные навыки, сотрудничество, доброжелательность.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Морские обитатели», изображения морских рыб, модели существенных признаком животных и рыб, напольный бассейн.
Раздаточный материал: стаканы, ложечки, соль, вода, наборы ЛЕГОконструктора на каждого ребёнка.
Музыкальный ряд: «Шум моря», фонограмма «Море волнуется раз» Ход: Воспитатель предлагает отгадать загадку
«Кругом вода, а с питьём беда»? Что это? (море).
- Правильно, море. А почему так говорится в загадке? (вода в море солёная, её нельзя пить).
2. Предлагает создать красивое морское дно с водорослями и их обитателями (подходит к столу, где в стаканах вода).
- Ребята, попробуйте какая у вас вода в стаканах солёная или пресная?
- Пресная.
- А как сделать, чтобы вода стала солёная? (добавить соли). Дети добавляют соль.
- Что же произошло с солью?
- Она растворилась, исчезла.
- Какой можно сделать вывод?
Вода является растворителем веществ.
- правильно. Вылейте воду из стаканчиков в наш общий бассейн, который и будет нашим кусочком моря.
- Кого же не хватает в нашем море? (дети отвечают).
- Давайте узнаем о них побольше, а для этого мы с вами опустимся на морское дно. Как вы думаете, на чём можно опуститься на морское дно? (ответы детей). Для этого нам нужно собрать картинку.
• «Сложи картинку» (батискаф)
- А что такое батискаф? Воспитатель предлагает детям сесть в батискаф (в качестве батискафа используются стульчики). Рассаживайтесь поудобнее. Чтобы батискаф начал погружение на глубину, нам нужно посчитать от 10 до 20 (включается фонограмма «Шум моря»).
СЛАЙД 1, 2, 3 МОРСКОЕ ДНО
Воспитатель обращает внимание на экран. Посмотрите, какое красивое морское дно, какие там необычные жители.
- Кого вы видите? (дети перечисляют - скат, морская змея, она очень ядовита.
-Наш батискаф остановился, давайте поближе познакомимся с подводными жителями. Если мы выйдем из батискафа, что нам поможет дышать под водой? (акваланги).
- Правильно, акваланги. Мы сейчас наденем их и выйдем из батискафа.
(Дети надевают акваланги и выходят.)
- Проблемная ситуация: а можем мы находиться под водой без аквалангов и специального костюма. А почему?
- Как называют людей, которые изучают морское дно? (аквалангисты)
СЛАЙД 4 (ИЗОБРАЖЕНИЕ АКВАЛАНГИСТА)
Предлагает детям рассмотреть его костюм.
Посмотрите, на морском дне красивые ракушки, чтобы не задеть одну из них мы пойдём друг за другом (дети идут «змейкой» между ракушками).
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку осьминог.
- Кто это ребята?
- Осьминог.
- Предлагает рассмотреть осьминога на слайде.
СЛАЙД 4 ОСЬМИНОГ.
А знаете ребята, что осьминог родственник обычной улитке, которая живёт в пруду. Почему кто знает? (ответы детей). Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под её покровом скрывается. А ещё он умеет менять цвет – вот например, по песку пошёл жёлтым стал, в водоросли попал – зелёным стал.
Осьминог любит загадывать загадки.
Воспитатель загадывает загадки, а отгадки появляются на экране.
СЛАЙД 5 ОТГАДКИ
1. Улитка
2. Краб
3. Морская змея
4. Рыбки
Воспитатель обращает внимание детей на морских рыб. Посмотрите, какие красивые рыбы плывут. А кто знает, как они называются? И названия у них очень интересные. Дети рассматривают рыб, расположенных на центральной стене. Дети отвечают, воспитатель добавляет.
- Ребята, а как называются рыбы, которые живут в море? (морские).
- А чем рыбы отличаются от животных? Выберите соответствующие модели.
- Ребята посмотрите на экран, как вы думаете, что здесь лишнее и почему? СЛАЙД 6 ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Вот мы и познакомились с морскими жителями. Предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз» (включается музыка).
Мы с вами полюбовались морскими жителями, дном моря и поднимаемся на поверхность. Рассаживаются в батискаф.
- Чтобы подняться на поверхность надо посчитать обратно от 20 до 10 (включается музыка).
- Ребята мы многое увидели на морском дне, а теперь давайте заселим наше небольшое море морскими жителями из ЛЕГОконструктора.
Дети собирают морских обитателей из ЛЕГОконструктора по редложенным схемам.
- Какие красивые получились морские обитатели, давайте поместим их в наше море (дети размещают постройки в напольный бассейн и рассказывают, что они собрали).
Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие, а напоминать нам о нём будет вот этот кусочек моря.
Воспитатель предлагает поиграть со своими постройками.