Галина Одымчук
Интегрированная НОД «Путешествие в Цветное королевство»
Путешествие в Цветное королевство
Цель: создание условий для формирования познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих образовательных технологий.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать развитию познавательных интересов детей, любознательности и формированию познавательных действий;
- расширять представления о свойствах объектов окружающей среды;
Развивающие:
- продолжать развивать воображение, творческую активность;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать логическое мышление, речь, память;
Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в Цветное королевство“» размещена в разделах
- способствовать двигательной активности детей, используя динамические паузы.
Воспитывающие:
- формировать коммуникативные навыки детей;
- способствовать сохранению и укреплению психологического, физического здоровья детей.
Ход:
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем друг друга, но не обычным способом. Слушайте внимательно: когда я хлопну один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют). Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют). Три хлопка - спинками (выполняют). А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются).
(На экране появляется картинка с изображением семи простых карандашей на фоне красивого, изображение 7 разноцветных (по цветам радуги лужиц) яркого королевства и звуковое оповещение).
Воспитатель: Ребята смотрите, на экране для нас сообщение - пишет нам Карандаш: «Дорогие друзья! В моей семье карандашей случилась беда! Гуляя на лесной полянке мы попали под сильный дождь, который смыл все цвета с нашей семьи карандашей и оставил только разноцветные лужицы, и нам очень грустно и тоскливо, и теперь мы не знаем, как нарисовать радугу в нашем королевстве, мы же теперь простые карандаши. Ребята, может вы сможете нам помочь снова стать разноцветными карандашами и нарисовать радугу?».
Воспитатель: Скажите, Вы хотите помочь карандашам стать снова цветными? (Ответы детей).
Воспитатель: мы должны помочь! И мы готовы сделать это!
(На экране появляется изображение семи разноцветных лужиц).
Воспитатель: посмотрите, какие разноцветные лужицы. Давайте посчитаем их.
(Дети насчитывают 7 лужиц).
Воспитатель: Правильно их семь, а где эти цвета можно одновременно увидеть?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, угадали. Эти цвета используют для рисования радуги!
Ну что, Вы готовы выполнять задания, чтобы вернуть карандашам их цвета?
Первая лужица – красного цвета. А вот и задание:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это» (осень).
Осень – это красивое время года, давайте поиграем в игру (с мячом) и ответим на вопрос, какая бывает осень?
Если светит солнце – солнечная,
Если идет дождь - дождливая,
Если дует ветер – ветреная,
Если холодно – холодная,
Если пасмурно – пасмурная,
Если сыро – сырая,
Если хмуро – хмурая,
Если ясно – ясная.
Если тепло – теплая.
Какие осенние месяцы мы знаем? Сколько их? Назовите.
Молодцы ребята. Мы справились с первым заданием. Посмотрите один карандаш уже не простой, он красного цвета.
(На экране 1 карандаш – красного цвета).
Воспитатель: Вторая лужица - оранжевая. Здесь нас ждут загадки:
Цитрус он, растёт на юге,
В тёплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем. (апельсин).
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждёт!
Этот рыжий господин –
Вкусный сладкий. (мандарин).
Для начинки пирога
Подойдёт нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (абрикос)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая! (морковь)
Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (лиса)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
Воспитатель: Предлагаю нам перевоплотиться в непослушных бельчат:
В лесной глуши, на елке
Жили - были две бельчонка.
Вставая роно поутру - изображали кенгуру.
За ушки лапками хватались
И вправо-влево наклонялись.
Дружно хлопали в ладошки
И тянулись словно кошки.
(Дети выполняют движения согласно тексту. Упражнение выполняется 2-3 раза).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы и были бельчатами и карандашам помогли, смотрите, вот и второй карандаш уже цветной – оранжевый (на экране один красный и один оранжевый карандаши).
Следующие задания от желтой лужицы.
Среди поля голубого – яркий свет огня большого.
Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце, ну конечно, это - (солнце).
(На экране появляется видео «Гимнастика для глаз. Солнышко»).
(После выполнения гимнастики на экране появляется картинка с изображением желтого цветного карандаша).
Воспитатель: посмотрите третий карандаш стал тоже цветным – желтым.
А мы с вами читаем задания на зеленой лужицы.
(Звучит музыка - звуки леса, на магнитной доске макет леса, в котором и дикие и животные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на лес, кто скажет, что же здесь не так. Ответы детей – что домашние животные в лесу не живут. Верно вы говорите, давайте сейчас назовем животных, и диких оставим жить в лесу, а домашних заселим на ферму (картинка фермы на магнитной доске).
Смотрите, что приготовил для вас ежонок
Воспитатель:
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем (катаем между ладошек).
Вверх подбросим и поймаем (подбрасываем вверх и ловим,
И иголки посчитаем (пальчиками одной руки нажимаем на шипы).
Пустим ежика на стол (кладем мячик на стол,
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем ручку и тоже катаем мячик).
Правильно, молодцы. Смотрите, еще один карандаш цветной – зеленый.
Следующая лужица – голубая.
Вот стальная птица, В небеса стремится,
А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолет)
(Каждому ребенку дается карточка)
Воспитатель: Помогите взлететь самолетам, проведи по линиям обеими руками.
Молодцы ребята, ваши самолеты взлетели. А наш пятый карандаш, уже не простой, а цветной – голубой.
Следующие задания от синей лужицы.
Ты куда не посмотри, Лишь водичка впереди. И куда не кинешь взор, Водный голубой простор (море).
Кто был из вас на море? (ответы). Ребята, а какие моря вы знаете? (ответы).
Посмотрите, пожалуйста, на глобус и скажите какого цвета на нем больше? (ответы). А что обозначено синим цветом? (ответы). Давайте мы с вами поищем, где же здесь моря? А как вы думаете, где здесь реки? (ответы).
А что изображено зеленым цветом (желтым, коричневым) (ответы).
Что занимает большую часть суша или вода? (ответы).
А есть, кто из вас нырял под воду без маски, пробовали открыть глаза, что вы чувствовали? (пощипывание). Почему?
А когда вы плавали в море, может кто-то пробовал воду на вкус, какая она?
А вы знаете, что многие люди могут длительное время находиться под водой. Так как они могут задерживать и контролировать свое дыхание.
Хотели бы немного потренироваться? Сейчас мы с вами выполним дыхательное упражнение с трубочкой. Какие вы молодцы, сложно вам было? Но вы, справились.
А наш шестой карандаш вернул цвет – синий.
Ну что, осталась последняя лужица – фиолетовая.
Сейчас на экране будут появляться карточки с заданиями, ваша задача повторить позу, которая изображена на картинке.
Воспитатель: Молодцы, вы верно выполнили упражнение, и наш 7 карандаш теперь – фиолетовый (картинка все карандаши цветные).
Ребята, посмотрите какие карандаши разноцветные, они вам очень благодарны, что вы помогли им вернуть свои цвета, они спешат нарисовать в своем королевстве радугу.
А мы с вами в завершении нашего занятия давайте тоже нарисуем радугу, но необычным способом. Нарисовать каждому из вас радугу предлагаю двумя руками одновременно.
Поднимите на меня глазки, послушайте внимательно, сейчас выполним гимнастику, чтобы наши глаза отдохнули.
Глазки у ребят устали (Поморгать глазами).
Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо,
Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками,
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем (посмотреть вверх-вправо и вверх-влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз (посмотреть вниз,
Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать глазами).
Молодцы, глазки наши отдохнули.
А теперь ребята, присаживайтесь на свои места, посмотрите, здесь вас ждет сюрприз – цветные карандаши, это подарки от королевства «Цветных карандашей». Сейчас мы с вами будем рисовать радугу, давайте вспомним и назовем цвета радуги (Дети проговаривают цвета). Верно, начинаем с вами рисование обеими руками.
Инструкция: положите перед собой чистый лист, возьмите в обе руки по красному карандашу и начнем рисовать самую верхнюю дугу радуги (рисование дуги возможно от центра к краям и от края к центру) (Показ рисования воспитателем на доске). Берем оранжевые карандаши и рисуем под красной дугой, вторую - оранжевую. Теперь третья дуга – берем желтые карандаши, рисуем под оранжевой дугой - желтую. Следующая четвертая дуга – зеленого цвета, берем зеленые карандаши, рисуем под желтой дугой - зеленую. Пятая дуга – берем голубые карандаши, рисуем под зеленой дугой – голубую. Следующие карандаши – синие, рисуем шестую дугу, под голубой дугой – синюю. И наша седьмая дуга, берем фиолетовые карандаши и под синей дугой рисуем фиолетовую. Вот мы с вами справились с рисованием радуги обеими руками, молодцы. Посмотрите, какие замечательные получились у вас рисунки, мы с вами устроим выставку работ.
Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня на занятии, что вам запомнилось (помочь детям вспомнить все задания, которые они выполняли, что больше всего понравилось? (Ответы детей). Вы большие молодцы, все вместе вы справились со всеми заданиями и помогли карандашам стать снова цветными. А понравилось вам рисовать? Скажите, пожалуйста, вам было сложно или легко? (Ответы детей). Я для вас подготовила схемы-тренажеры для рисования двумя руками, которые можно выполнять с родителями дома