Светлана Романова
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Новую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Новую планету»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития моторики и тактильной чувствительности детей.
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Путешествие на Новую планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей о космосе
• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте
• вызвать у детей интерес к науке астрономии
• закрепить навыки счёта, умение выстраивать числовой ряд
• расширять представления о строении соли и соды, их свойствах в процессе экспериментирования
Развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• активизировать словарный запас по теме "Космос";
• развивать связную речь;
• развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей
Оздоровительные:
• физкультминутка для глаз, физкультминутка «Тренировка»
Материалы к занятию:
Макет карты Солнечной системы. Проектор, слайдовая презентация «Планеты», «Гимнастика для глаз», музыкальное сопровождение. Медаль «Юного космонавта», звездолёт, звёзды, разнообразный грунт. Рабочее место на каждого ребё нка: фартуки, стаканчики с солью, содой и водой, клеёнка, салфетки, лупа, влажные салфетки. Листы для рисования техникой «Граттаж», творческие работы детей для оформления.
Предшествующая работа:
Посещение передвижного планетария, рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной и публицистической литературы о космосе. Коллективное рисование на тему «Солнечная система», изготовление атрибутов к занятию, коллективная работа по конструированию из бумаги «Инопланетные пришельцы», конструирование из конструктора звездолётов, космических станций. Просмотр обучающего мультфильма «Астрономия для малышей», создание слайдовой презентации по теме, музыкальное сопровождение. Исследовательская деятельность с песком и сахаром, наблюдение за тактильными ощущениями, разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Работа с глобусом и картой мира.
Словарная работа:
Солнечная система, звезда, планета, спутник, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, телескоп, сыпучий, растворимый.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пришли в гости к Звездочёту - астроному. Здравствуйте! Посмотрите сколько у него сегодня гостей кроме нас, и я вас сейчас представлю гостям. Илья любознательный, увлекается исследовательской работой, Катя рассматривает и читает энциклопедии, Захар очень трудолюбивый дружелюбный, Варя много знает и любит обо всём рассказывать, Ия замечательно поёт и рассказывает с выражением стихи, Владик умный и скромный мальчик любит участвовать в исследовательской деятельности. Что-то нашего знакомого звездочёта – астронома нет. А кто из вас знает, что такое астрономия? (Наука о солнце и звёздах, о кометах и метеоритах. В слове астрономия астро обозначает звезда) – Странно, Звездочёт - астроном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл.
(Обращаю внимание на карту Солнечной системы)
У него есть карта Солнечной системы, странная какая - то (Планеты на карте не на своих местах)
Воспитатель:- Давайте расставим планеты на свои места, наверно кто-то здесь пошалил, пока Звездочёта нет дома. (Дети расставляют планеты на орбиты по порядку, начиная от Меркурия)5 комплектов
Слайд №1 Солнечная система
Воспитатель: Молодцы, вы правильно расставили все планеты. Все планеты движутся вокруг солнца каждый по своему пути. А как называется этот путь? (Орбита)
Что выше леса, краше света, без огня горит?
Без него плачемся, а как появится – от него прячемся. (Солнце)
• А что такое солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов) слайд №2
• Чем похожи все планеты? (все имеют форму шара и вращаются вокруг солнца)
• Как называется самая близкая к Солнцу планета? Расскажите о нём. Меркурий, слайд №3
• Какая планета дальше всех от Солнца? Плутон, слайд №4
• Какая планета самая большая? Юпитер, слайд №5
• Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой? Венера, слайд№6
• Какую планету называют красной? Марс, слайд №7
• Какую планету окружают кольца? Сатурн, слайд №8
• Какая планета вращается лёжа на боку? Уран, слайд №9
• Назовите планету, которая находится между Ураном и Плутоном? Нептун, слайд №10
• Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет? Земля слайд №11
• Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?
Юрий Алексеевич Гагарин, слайд №12
• Сколько планет в солнечной системе?
Воспитатель: Смотрите, ребята, с нами на связь вышел Звездочёт – астроном!
Звездочё т: Я увидел в телескоп разноцветную планету.
Полетел на звездолёте, чтоб узнать планету эту.
Если в космос вы хотите, то за мной скорей летите.
А название планеты вы узнаете, если разгадаете кроссворд.
(Дети разгадывают кроссворд)
Воспитатель: Столбик под №1.
В телескоп скорей взгляните, он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми, больше всех других планет.
В нашей солнечной системе никого крупнее нет. (Юпитер)
Столбик №2
Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты в солнечной системе нету. (Венера)
Столбик №3
Крохотулечка планета первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней, восемьдесят восемь дней. (Меркурий)
Столбик №4
На планете чудеса : океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери.
(Земля)
Прочтите название планеты в жёлтой строчке. (Юния)
Ю п и т е р
В е н е р а
М е р к у р и й
З е м л я
(Узнают название планеты, появляется летающая тарелка под космическую музыку)
Воспитатель: Чтоб управлять звездолётом и лететь в космическое пространство надо многое знать и уметь. Быть сильным, умным и ловким. Начинаем подготовку!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Раз налево, два на право, три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.
А теперь нажмём немного точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много, чтоб усилить в тыщу раз!
- Разойдитесь по залу, продолжим тренировку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ТРЕНИРОВКА»
Чтобы в космос полететь надо многое уметь,
Влево, вправо наклоняться, даже боксом заниматься,
И зарядку по утрам очень нужно делать нам.
Влево, вправо повернуться, и потом назад вернуться.
Приседать – раз, два, поскакать – раз, два, и бежать…
Воспитатель: - Молодцы, ребята, с подготовкой у вас всё в порядке, нам пора на космодром.
Голос диктора: Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется к Новой планете, прошу экипаж занять свои места (дети выстраиваются в кружок, спиной в круг) .
Воспитатель: Экипаж к полёту готов? (Готов) Ключ на старт, начинаем обратный отсчё т:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.1, пуск!
(звучит запуск ракеты, круг раскручивается и рассыпается под музыку)
Воспитатель: Невесомость наступает, всё кружится и летает (изображают невесомость - музыкальная релаксация)
Воспитатель: - Наш звездолёт совершил посадку на Новую планету. (воспитанники останавливаются около воспитателя и начинают действовать по воображению) Надеть всем скафандры, проверить гермошлемы. Наша задача исследовать грунт на этой планете.
Слайд 13 планеты
На полу в ё мкостях лежат разные виды грунта: камешки, песок, сахар, ракушки, лепестки из ткани, вата, кусочки льда)
Игра «Здравствуй, планета»
Воспитатель: Интересно, какой грунт на этой планете?
( Дети разными способами дотрагиваются до грунта: пальцами рук, ладошкой, тыльной стороной руки, легко сжать кулаки с грунтом.)
Воспитатель: - Расскажите о своих ощущениях
(дети рассказывают, какой грунт (мягкий, твёрдый, холодный, колючий, острый, сыпучий, разноцветный и т. д.)
Звездочё т: Помогите мне разгадать тайну новой планеты, что это за два загадочных вещества. Я приглашаю вас в лабораторию для проведения опытов.
Дети «снимают» скафандры, надевают фартуки и головные уборы. Садятся за столы, где всё приготовлено для исследования: стаканчики с солью и содой, стаканчики с водой, лупы, салфетки, влажные салфетки ложки.
Воспитатель: Как вы считаете с чего нужно начать изучение?
Опыт №1. Сравнить два неизвестных порошка, чем они похожи, на ощупь и по составу.
Дети берут ложкой оба порошка и сыплют по очереди их над стаканчиком. Вывод – оба порошка сыплются.
Трут по очереди каждый порошок между пальцами. Кладут по очереди порошок на салфетку и рассматривают их через лупу. Из чего состоит порошок? Соль из кристалликов. Сода из песчинок. Возьмите песчинки, положите на ладошку, покрутите пальчиком песчинки, какие они? Они мягкие. А какие на ощупь кристаллики? Твёрдые, колются. Рассмотреть под лупой.
. Вывод: оба порошка белые без запаха, сыпучие, у соды крупинки очень мелкие мягкие, а у соли крупинки больше и кристалликами.
Опыт №2. Дети берут чайную ложку каждого порошка, опускают в стакан с водой и размешивают.
Дают смеси отстояться (соль)
• Изменилась ли прозрачность воды? (вода осталась прозрачной)
• Изменился цвет воды? (нет)
• Исчезли ли песчинки? (да)
Вывод: Соль – растворилась.
Дают смеси отстояться (сода)
• Изменилась ли прозрачность воды? (нет)
• Изменился цвет воды? (нет)
• Исчезли ли песчинки? (да, они растворились, и вода бурлила от этого порошка) Как мы можем назвать этот порошок?
Вывод: Сода в воде растворяется и бурлит.
Звездочё т: Спасибо ребята, вы помогли мне разгадать тайну Новой планеты. А сейчас я улетаю в созвездие Кассиопеи. До свидания, друзья. (вместе с детьми убрать лабораторию, сложить в один таз)
Воспитатель: - А мы возвращаемся на звездолёт. Нам тоже пора возвращаться на нашу планету (дети снимают фартуки, занимают места в звездолёте)
- Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчё т десятками: 100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10, пуск!
Невесомость наступает Всё кружится и летает (изображают невесомость)
Вот мы с вами и вернулись на планету Земля в наш детский сад. Путешествие получилось увлекательным. А что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
- Давайте свои ощущения попробуем изобразить при помощи рисунка в технике «Граттаж».
Какие вы молодцы! За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в нашем путешествии, вручаю вам медали «Юного космонавта».