Светлана Москаленко
Интегрированная НОД (Физкультура + Познание) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД
«Путешествие в космос»
Цель: Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Чтобы отправиться туда, закройте глазки и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве.
Звучит «космическая» музыка:
• Что вы представляли, слушая музыку?
• Что интересного увидели?
2. Основная часть.
Публикация «Интегрированная НОД (Физкультура + Познание) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель: Мир звёзд разнообразен. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Давайте рассмотрим карту звездного неба.
- Сколько планет вращается вокруг нашего Солнца? (Девять планет).
- Давайте вспомним их названия (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему.
- На какой планете мы живём?
- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?
- Почему?
- Чем отличается наша планета от других?
- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?
Воспитатель: Хотите, чтобы и мы с вами отправились в космос?
- Кем мы будем в полёте? (Космонавтами).
2. Основная часть.
Воспитатель по физ-ре: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, сильным, а для этого надо много заниматься спортом. Прежде, чем полететь в космос, космонавты много тренируются на Земле. Сегодня мы побываем с вами в «центре подготовки космонавтов».
Все в колонну становись! Раз, два, три – повернись и в центре подготовки космонавтов очутись. В обход по залу шагом марш. Начинаем подготовку, выходи на тренировку! О. Р. У. с флажками.
1 И. п. стоя, ноги вместе, флажки внизу.
1 флажки в стороны. (вдох)
2 ---вверх. (выдох)
3 --- в стороны (вдох)
4 И. п. (выдох) 6 раз
2 И. п. сидя ноги врозь, флажки в стороны вертикально.
1 Поворот туловища вправо. (выдох)
2 И. п. (вдох)
3 То же влево. (выдох)
4 И. п. (вдох) по 3 раза в каждую сторону.
3 И. п. стоя на коленях, флажки опущены.
1Сесть на пятки, звездочки поднять вверх, прогнуться назад. (вдох)
2 И. п. (выдох) 6 раз
4 И. п. Стоя, ноги врозь, флажки внизу.
1 Наклон вперед, флажки в стороны, голову прямо. (выдох)
2 И. п. (вдох) 6 раз
5 И. п. Стоя, ноги слегка расставить, флажки внизу.
Прыжки на 2 ногах, ноги вместе.
Чередовать с ходьбой 2 раза. Дыхание произвольное.
6 И. п. О. с., флажки вниз.
1 флажки через стороны вверх, помахать ими. (вдох)
2 И. п. (выдох) 6 раз
Перестроение в одну колонну. Ходьба по залу, положить флажки.
Воспитатель: Молодцы, к полету вы готовы! На чем мы с вами отправимся в космическое пространство? (Ответы детей). Сейчас мы с вами построим ракету.
Перед вами чертеж ракеты.
Он состоит из разных геометрических фигур.
Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.
(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)
– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!
Начинаем отсчет: 1…10
– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!
Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе и о космонавтах. А кто был первым космонавтом? (ответы детей)
Он успешно слетал в космос, и в этом ему помогла серьёзная физическая подготовка. А какими качествами должен обладать космонавт? (смелый, умный, дисциплинированный, внимательный.) Сейчас мы выполним с вами упражнение на внимание.
Игра «Карлики – великаны»
Космонавт должен быть организованным, делать всё быстро и хорошо. Пришло время испытать себя на ловкость и быстроту. Давайте поиграем «Кто быстрее займёт место в космическом корабле».
Подвижная игра «Космонавты» (Проводит воспитатель по физ-ре) :
Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи). Держа обруч на уровне пояса, они под «космическую» музыку «летают» по залу.
Воспитатель: Чтобы космическое пространство не повредило тело человека, что для этого нужно? Конечно, специальная одежда. Какая она должна быть? (теплая, удобная, герметичная, лёгкая.) Как называется одежда космонавта? (скафандр).
Воспитатель:
Первая планета, на которую мы приземлимся– Белая. Она вся состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выстроенным дорожкам.
Проводит воспитатель по физ-ре:
Дети ходят по канату, затем по скамейке. Девочки приставным шагом (упражнение на равновесие и ритмичность, мальчики – ползут на спине, сцепив руки над головой (силовое упражнение).
Воспитатель:
Вторая планета – Ярких звезд. На ней очень часто идут звездные дожди.
Воспитатель по физ-ре проводит упражнение «Достань до звезд».
Дети подпрыгивают (6 раз).Положительного результата можно достичь только при отталкивании перед предметом.
Воспитатель:
Следующая планета на нашем пути – Зеленая. На ней часто бывают сильные ветры и космические бури, поэтому здесь много космического мусора. Собрать их помогут роботы.
Мальчики – роботы собирают платочки и фломастеры пальцами ног. Девочки – роботы собирают кубики, мешочки двумя пальцами рук.
Затем дети меняются полями. Мусор они складывают на лежащий на полу обруч.
Воспитатель:
Четвертая планета – это Земля. Самая интересная и прекрасная. Чем она отличается от других планет? (ответы детей).
Возвращаемся на землю.
Воспитатель по физ- ре:
Ходьба по кругу:
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Построение в шеренгу, поворот на право. Ходьба по залу.
Переходим на легкий бег (ракета набирает скорость).
Ходьба (ракета замедляет скорость).
Остановиться (приземлились).
«Давайте выйдем из ракет. Чувствуете свежий, теплый воздух земли? Вдохните его носом, а выдохните через рот». Упражнение на дыхание повторить 3 раза.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по планетам? Сейчас вспомним, какое оно было интересное. Ляжем все на ковер, закроем глазки. Дышим спокойно и ровно. Много планет, но наша планета Земля – самая прекрасная!
делаем глубокий вдох через нос и плавно выдыхаем через рот.
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют упражнение.
Прислушайтесь, какие звуки можно услышать на нашей Земле? Дышим правильно:
Воспитатель по физ-ре:
Итог: Вот и закончился наш космический полет. Вы были все очень организованными, четко и точно выполняли все команды. Я думаю, что в будущем вас обязательно зачислят в отряд космонавтов, только для этого надо каждый день заниматься спортом.