Нелли Николаевна Костюкова
Интеграционная квест-игра «Что это за праздник 4 ноября?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить знание символов России;
- уточнить знания детей о многонациональности нашей родины;
- познакомить детей с историей создания праздника Дня народного единства;
- напомнить детям как называются элементы обмундирования древнерусских воинов;
- закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- повторить названия геометрических фигур, закреплять способность видеть в предмете заданную фигуру;
Публикация «Интеграционная квест-игра „Что это за праздник 4 ноября?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Оборудование: иллюстрации народов РФ; карта группы с изображением маршрута движения в поисках карточек-заданий; 5 карточек с заданиями: Герб РФ, флаг, текст гимна, портрет президента, изображение Красной Площади в Москве; изображение памятника «Минин и Пожарский»; портреты Минина и Пожарского; изображение древне-русского воина; изображение обмундирования богатыря (шлем, кольчуга, щит); геометрические фигуры по количеству детей (1 треугольник, 1 круг, 4 больших квадрата, 10 квадратов поменьше); карточки с цифрами от 1 до … (кол-во детей); изображение разнонационального хоровода; звукозапись гимна РФ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 4 ноября будет государственный праздник, называется День народного единства. Вы хотите узнать, что это за праздник? (Да)
Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие, но это будет необычное путешествие, на каждом пункте вы должны будете выполнить какое-то задание, чтобы продолжить движение. Готовы? (Да)
Очень хорошо, посмотрите, у меня есть карта нашей группы, на которой указано где нам искать задания, давайте внимательно посмотрим и определим в какую сторону нам начать движение.
Дети, ориентируясь по карте ищут карточки.
Карточка №1 – «Герб России». Двуглавый орёл просит объяснить слова «Народ» и «Единство». После размышлений детей, воспитатель рассказывает, что Россия – это многонациональная страна, что весь народ должен быть дружным и сплочённым, как перья у орла.
…Как повезло тебе и мне, мы родились в такой стране,
Где люди все – одно семья, куда ни глянь – кругом друзья!
(Отрывок стихотворения «День рождения страны» Аким Яков)
Далее ребятам предлагается рассмотреть иллюстрации с различными нациями нашей родины и отправиться к следующему шагу.
Карточка №2 – «Москва». Задание – рассмотреть памятник Минину и Пожарскому на Красной площади и рассказать кому он посвящён. В ходе беседы на этом этапе игры ребятам рассказывают какой подвиг совершили эти воины, что праздник 4 ноября посвящён их воинской славе.
Карточка №3 – портрет президента. Задание – построить фигуру богатыря из геометрических фигур. Выполняя задание, ребятам напоминают, как называется обмундирование древнерусского воина.
Карточка №4 – флаг России. Задание – рассчитать воинов по порядку (расставить цифры в порядке увеличения, присвоив каждому воину свой номер – закрепление порядкового счёта и запоминание цифр).
Карточка №5 – текст гимна России. Воспитатель заострил внимание детей, что в гимне есть слова «Братских народов союз вековой». Задание – посчитать сколько национальностей собралось в дружном хороводе, а потом «увести» людей из хоровода (счёт в прямом и обратном порядке). В заключении, торжественно стоя дети слушают гимн.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? (ДА)
Расскажите мне, пожалуйста, что вы запомнили, что понравилось больше всего?
Воспитанники выражают свои впечатления, воспитатель корректирует самую важную информацию, что 4 ноября – День народного единства посвящён сплочённости народа России и подвигу Минина и Пожарского.
Едино государство, когда народ един,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
На дополнительном занятии по аппликации дети сделали общую работу "Дружат люди всей Земли".