Получи документы

Интеграция образовательной области «Коммуникация» посредством театрализованной деятельности

Наталья Стебенева
Интеграция образовательной области «Коммуникация» посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность сказка А. С Пушкина "О рыбаке и рыбке в космическом путешествии"

Задачи: закрепить знания детей о космосе; умение детей кратко рассказывать о себе с опорой на схему (с учетом темы открытого просмотра). Развивать внимание, память, зрительное восприятие, воображение. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Закрепить умение детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест) для раскрытия образа персонажа. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Публикация «Интеграция образовательной области „Коммуникация“ посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Оборудование: оформление зала - гора, кратер - объемные декорации, вулкан - плоскостная декорация; магнитная доска с закрепленным на магнитах шифром; ракета из картона; аудиозапись шума двигателя; нечеловеческого языка, шума моря; проектор - фото космических пиратов, космического пространства, грунта какой-то планеты, карты (ориентировка на местности, обложки сказки «О рыбаке и рыбке», моря; костюм главного инопланетянина, шапочки инопланетян для детей зрителей и взрослых; схема описательного рассказа; кроссворд, маркер; текст сказки «О рыбаке и рыбке», костюм старухи-1 (сарафан с заплатами, платок, лапти, старухи -2 (нарядный сарафан, кокошник, бусы, кольца, накидка на плечи, старика 1 и 2 - (свободная рубаха и штаны с заплатами, борода, шапка, рыбки золотой 1, 2, 3 - (юбочка, жилет, шапочка, шут - шапочка шута, служанка - сарафан, пяльцы; ленты для моря - голубые, т. синие, черная ткань; дом из фанеры- объемная декорация, лавочка, темная ткань для землянки, цветная ткань - для терема, корыто двустороннее из картона - плоскостная декорация, невод; шапочка звездочета, мяч; костюмы детей сшитые в домашних условиях.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Разучивание текста. Работа над выразительностью речи, жестами, мимикой для раскрытия образа изображаемого персонажа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Разгадайте шифр.

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель:

- Сегодня мальчики и девочки, вас ждет интересное приключение. Вы рады? Но у меня для вас есть одна неприятная новость. Костюмы, которые вы делали вместе с родителями, похищены. Но нам повезло, похитители оставили след, и у нас есть шанс вернуть наши костюмы. На месте похищенных костюмов я обнаружила шифр. Давайте его попробуем разгадать.

Воспитатель: демонстрирует шифр, закрепленный на магнитной доске.

- Я вижу здесь какие-то знаки. На что они похожи? (На буквы нашего алфавита). -

- Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы прочитать шифр? (Поменять буквы. Перевернуть буквы).

- Правильно, нужно перевернуть буквы в нужную сторону.

- Дети читают надпись КОСМОС.

Воспитатель:

- Так это были космические пираты! Вот кто похитил наши костюмы!

- Как вы думаете, на чем мы сможем путешествовать в космическом пространстве? (На ракете).

- Нам повезло, ракета у нас есть. Прошу занять в ракете места.

- Воспитатель просит детей встать парами друг за другом.

- Пристегните ремни безопасности.

- Дети имитируют движения.

2. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

- Поможем все вместе, дружно, осуществить запуск ракеты: Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом дети дышат глубоко

Мы подуем высоко дети поднимают вверх руки, встают на носки, дуют

Мы подуем низко дети вытягивают руки перед собой, приседают, дуют

3. Космический полет.

Дети с воспитателем начинают движение по залу - гости по сигналу надевают шапочки Инопланетян.

Воспитатель замедляя шаг, шум двигателя затихает (аудиозапись):

- Ребята, кажется, у нас заканчивается топливо!

- Воспитатель: останавливается:

- Нужно подзарядить ракету правильными ответами.

Ответьте на мой вопрос:

- Что будет, если на планете Земля перестанет светить солнце?

(станет очень холодно; все живое погибнет).

Дети идут снова по кругу быстрым шагом, снова шумит двигатель (аудиозапись):

Воспитатель, замедляя шаг, шум двигателя затихает (аудиозапись):

- У нас снова нехватка топлива.

- Воспитатель останавливается:

- Что будет, если планета Земля перестанет вращаться вокруг своей оси? (Всегда будет одинаковое время суток; всегда будет день, ночь).

- Что будет, если планета Земля перестанет вращаться вокруг Солнца? (Всегда будет одинаковое время года; всегда будет зима).

Дети идут снова по кругу быстрым шагом, снова шумит двигатель (аудиозапись, на проекторе фото неизвестной планеты, появляется летательный аппарат рядом со зрителями, логопед останавливается:

- Вот мы и долетели. Отстегните ремни. Наденьте невидимые защитные скафандры, пройдите к выходу.

Дети имитируют движения надевания скафандра вслед за логопедом.

Все зрители по команде надевают шапочки Инопланетян (дети берут под

стульчиками, взрослым розданы заранее).

4. Знакомство с Инопланетянами.

Звучит аудиозапись непонятных голосов. Дети оглядываются по сторонам. Воспитатель обращается к Инопланетянам. Инопланетяне удивленно смотрят.

- Кто вы? На какую планету мы прилетели?

1-н Инопланетянин (музыкальный руководитель) подходит, дотрагивается с осторожностью до одного космонавта, тем самым узнавая язык гостей,

вернувшись -дотрагивается до других Инопланетян, тем самым передавая знания чужого языка.

1-н Инопланетянин начинает говорить по-русски:

- Мы Инопланетяне. Наша планета называется МУЗЗАЛ.

- А кто вы? Расскажите о себе.

Воспитатель демонстрирует схему описательного рассказа, закрепленную на ракете. Дети по цепочке начинают рассказ.

- Мы люди. Меня зовут. мне. лет.

Далее все дети называют свои имена, возраст. И так далее по цепочке, согласно

плану - схеме рассказа. (Мы прилетели с планеты Земля. Наша страна называется

Россия, мы живем в городе Москве, ходим мы в один детский сад №1077, он

находится на улице Елецкая, дом 15, корпус 2).

1-н Инопланетянин:

- Для чего вы прилетели на нашу планету?

Воспитатель:

- В нашем детском саду проходит конкурс на лучший костюм. Мы сшили и принесли костюмы в сад, но они пропали. Нам стало известно, что их похитили, и спрятали на другой планете. И вот мы здесь. Подскажите, где нам их искать?

1-н Инопланетянин:

- Следуйте этой карте, и вы найдете, то зачем прилетели.

1-н Инопланетян протягивает логопеду карту - план, дети подходят к логопеду, рассматривают ее, отвечают в какую сторону надо идти. Находят костюмы.

Воспитатель, обращаясь к зрителям:

- Мы хотели бы вас отблагодарить. Вы любите сказки? (Да, очень).

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем нашим новым друзьям сказку Пушкина А. С. «О рыбаке и рыбке».

Дети уходят за ширму готовиться к показу сказки. Появляются атрибуты: помощник снимает с дома черную ткань, остается ткань, изображающая землянку, выставляется корыто, прялка, скамеечка перед домом, невод.

Воспитатель в это время обращается к зрителям (детям) с просьбой отгадать загадки.

-Муззляне, вы умеете отгадывать загадки. Ну, тогда слушайте внимательно:

Загадки о космосе

(По выбору воспитателя)

5. А. С. Пушкин. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ (в сокращении,

редактированная).

У нас на Земле говорят: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

6. Разгадай кроссворд - впиши ответ. Задание для пришедших детей - зрителей. Дети, показывающие сказку снова переодеваются в «космические» костюмы.

-У меня для вас друзья, есть еще одно интересное задание. Это кроссворд. Воспитатель демонстрирует кроссворд, закрепленный на магнитной доске.

-Разгадав этот кроссворд, вы сможете узнать зашифрованное слово в красном прямоугольнике.

Воспитатель зачитывает вопросы кроссворда.

По горизонтали

1. Отдельная группа звезд (созвездие)

2.1-я планета от солнца. (Меркурий)

3. Спутник Земли. (Луна).

4. ого первыми отправили в космос, (животных)

5. Кличка собаки - космонавта, названная в честь дикого зверька. (Белка).

Фамилия человека, полетевшего в космос первым. (Гагарин)

Воспитатель - Какое слово было зашифровано? (дружба).

Подвижная игра «Звездочет». Проводит музыкальный руководитель со

всеми детьми. Муз. рук.

-Выходите все, становитесь в круг, поиграем в нашу любимую космическую игру

«Звездочет».

Дети становятся в круг, внутри круга движется заранее выбранный «звездочет»

с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий - раз,

Венера - 2,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех Плутон.

Кто не видит - выйди вон! А. Усачев

На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. «Звездочет» держит в руках мяч «планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмет мяч - «планету» первым, побеждает и становится следующим «звездочетом».

7. Прощание с друзьями - Инопланетянами, уход в группу.

Воспитатель

- Наше космическое приключение подошло к концу. Нам пора возвращаться. До свидания друзья.

Воспитатель с детьми имитируют полет на ракете.

- Занимайте свои места. Пристегните ремни. Полетели (можно повторить дыхательную гимнастику).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Золотая рыбка»Интегрированное занятие «Золотая рыбка» Материалы: ДVД,TV,диск со сказкой, раскраска "Золотая рыбка",клей-карандаш,рис,краски,кисть,стакан-непроливайка с водой. Задачи: Продолжить.

Театрализованное представление по произведению А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Театрализованное представление по произведению А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В нашем детском саду прошёл проект по сказкам А. С. Пушкина. Познакомили детей с биографией и творчеством великого поэта. Детям было много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательной области «Коммуникация» посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 26 июня 2014 в 12:00
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательной области «Коммуникация» посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стебенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД